Голландцы смогли таки завалить свою почту посылками и заказами с доставкой на дом. Сложная логистическая машина заскрипела и дала сбой. Этого следовало ожидать, ведь все магазины, кроме жизненно необходимых, остаются закрытыми, и голландцы ринулись делать покупки онлайн.
Сначала все шло хорошо. Почта расширила штат, туда потянулись пострадавшие в другом бизнесе работники. По моей улице люди в оранжевой почтовой униформе стали проезжать на велосипедах не менее 2-3 раз в день.
Потом почта попросила повременить с возвратами не подошедших покупок до лучших дней. А когда эти дни наступят - неизвестно.
Дальше появилась просьба проявить сознательность и при оформлении заказов указывать не доставку на дом, а до ближайшего пункта приема посылок. Таким пунктом может быть что угодно - супермаркеты, книжные магазины и лавки секонд-хенда. Сам магазин может быть закрыт, но пункт остается открытым. Похоже, почта становится спонсором малого бизнеса.
Вполне предсказуемо, что подсобки магазинов вскоре превратились в склады, заваленные посылками. Я видела где-то в сети фото от владельца маленького книжного магазинчика. Книг там даже не видно, одни коробки. Не представляю, как в этих завалах можно найти и отдать человеку его заказ.
Чтобы хаоса стало еще больше, подошла череда зимних праздников. От Черной Пятницы и до Нового Года - заказы, заказы, заказы. В стране с населением 17 миллионов количество отправлений достигло 10 млн в неделю.
На днях я получила письмо из-за границы. Конверт истрепан и протерт на сгибах насквозь, результат упакован в полиэтиленовый пакет, и еще вложена открытка от почты "Извиняемся, так вышло". К счастью, содержимое не пострадало. Письмо шло 2,5 месяца.
Стало интересно, что пишут по этому поводу на сайте почты. У них там сейчас ежедневный бюллетень проблем. Затор на британской границе. Снегопад в Испании. Сбой систем шведской почты. Немецкая почта получила больше, чем в состоянии обработать. К обычному времени доставки в некоторых направлениях нужно добавлять до 4 недель ожидания.
В общем, приключился почтовый коллапс.
Тем временем международная компания "Доставка еды на дом" радуется 50% росту прибыли за 4 квартал прошлого года. Кстати, ее организовал в 2000 году один голландец, которому тогда был 21 год. Вот ведь плодотворная идея! Стольким людям дал работу