Большинство из нас много раз прогуливались по небольшому гoрбатому мостику через Фонтанку, но даже не знали, как он называется и почему. Я была удивлена, когда узнала, что название моста - Прачечный.
Такое несуразное название рядом с великолепным Летним садом.
Прачечный мост соединяет 1-й Адмиралтейский и Безымянный острова, а если по другому сказать, то набережные - Кутузова и Дворцовую.
Это один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге. Первый трёхпролётный каменный мост в городе.
Мост находится выше уровня набережных, поэтому от тротуара, в каждую сторону к набережным, выложены по десять ступеней.
Рядом с мостом расположен всем известный Летний Сад, Летний Дворец Петра I, а ниже по течению находится изысканный Пантелеймоновский мост. Но речь сейчас не о нём.
Своё название Прачечный мост получил благодаря расположившимся вдоль набережной Дворцовым прачечным.
Это были прачечные, которые обслуживали царскую семью. Они находились на углу Сергиевской ( сейчас улицы Чайковского) и реки Фонтанки. В настоящее время их уже нет.
Сейчас этот красивый мост обеспечивает пешеходное и автомобильное движение. Длина моста - 40,9 м., ширина - 14,3 м.
Прачечный мост - это так называемый "горбaтый" мост, имеющий значительный изгиб. Это характерная черта мостов того периода, необходимая для беспрепятственного прохождения судов.
Строительство Прачечного моста начали в 1766 году, а в 1769 году по нему уже можно было ходить и ездить.
Автором проекта был И.Л. Росси, а руководил строительством известный специалист по камню Н.И. Насонов. В то время подобных сооружений в Петербурге ещё не было. Это был первый каменный мост в городе.
Мост имеет три пролета, а его форма напоминает арку. Всё сооружение имеет гранитную облицовку. Конструкция моста была настолько прочной, что мост смог простоять больше ста лет без ремонта.
В 1887 году были перестроены два ледореза со стороны Невы. В 1908 году было проведено обследование моста и выявлены значительные деформации, которые привели к оседанию среднего пролета.
В том же году Городской комиссией было принято решение о перестройке моста, но только 1909 году Городская Дума поручила инженеру К. В. Ефимьеву составить проект перестройки моста в двух вариантах - с каменными и металлическими пролетными строениями.
Однако Академия художеств выступила против изменения вида Прачечного моста.
Перестройка моста была проведена лишь в 1926 году. Мост был огражден со стороны Невы и Фонтанки перемычками, вода из Фонтанки, около моста, выкачана! Представляете, какая работа проделана.
Ремонт производился под руководством инженера Б. Д. Васильева и занял шесть месяцев.
Прачечный мост сохранился до настоящего времени без всяких изменений, смягчили только уклон проезжей части, "гoрбик" стал меньше.
Легенды Прачечного моста
1. По одной легенде считается, что мост использовали как камеры для неплaтельщиков. Над опорами есть круглые решетчатые окошки, за которыми сидели нарушители, пока их родственники собирали нужную сумму. Во время половодья дoлжник мог оказаться буквально на дне.
2. А другая легенда говорит о том, что за этими решетками сидели пьяHицы, а мост был первым вытрeзвителем города.
На самом деле эти окна с решетками служили для того, чтобы во время наводнений ослабить давление воды на опоры.
С 1820 по 1930-е годы мост назывался Прачешный.
Красоту этого моста увековечили множество художников города. Прачечный мост представляет собой творение, которое стоит увидеть, побывав в Санкт-Петербурге.
Найти мост можно по адресу: Санкт-Петербург, набережная Кутузова, 36.
Ближайшие станции метро - Чернышевская и Горьковская
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Всем добра!