Приветствую Вас, друзья!
Трещина на лобовом стекле из-за печки – явление не такое уж и редкое. Её можно увидеть как в отечественной машине, так и в иномарке, так что дело здесь не в качестве материалов, а в неправильном использовании печки, особенно в сильный мороз. Многие водители, даже не догадываясь об этом, совершают типичные ошибки, повышающие риск данного повреждения. И сегодня мы рассмотрим эти ошибки, а также простые правила, соблюдая которые можно избежать появления трещины.
Почему из-за печки может треснуть стекло?
Наверняка вы помните из школьного курса физики, что твёрдые материалы из-за неравномерного нагрева деформируются и могут растрескиваться. Это справедливо и в отношении стекла. Когда вы садитесь в машину в сильный мороз и включаете печку, стекло начинает испытывать мощнейшие механические нагрузки. Сила этих нагрузок зависит от двух факторов: температуры на улице и скорости нагрева изнутри.
Довольно часто сразу после появления трещина выглядит маленькой и безобидной. Но после этого она быстро растёт, и помешать её расширению практически невозможно, поэтому лучше избежать её появления вообще. И сделать это не так уж и сложно. Нужно просто убедиться, что лобовое стекло прогревается не очень быстро, ведь спешка, как известно, в любом деле ни к чему хорошему не приводит.
Как избежать появления трещины?
Достаточно запомнить всего 3 простых правила:
1. Не направляйте поток горячего воздуха прямо на стекло. Именно эта ошибка чаще всего становится причиной появления трещины.
2. Никогда не спешите и не включайте печку на полную мощность. Чем выше мощность, тем больше будет перепад температур на стекле, а значит, выше риск появления трещины.
3. Не старайтесь растопить лёд с помощью печки. Если за ночь на лобовом стекле образовался слой льда, не нужно спешить и стараться растопить его. Лучше воспользоваться скребком.
Как правило, к появлению трещины приводит одна и та же последовательность действий: водитель садится в машину, немного прогревает двигатель, после чего включает печку на полную мощность – чтобы поскорее прогреть салон и поехать. Так делать нельзя – стекло должно прогреваться медленно, особенно если на улице сильный мороз. А для ускорения прогрева салона можно воспользоваться режимом рециркуляции воздуха.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!