Найти тему
Культурный хомяк

Интервью с актером Дэниелом Барнсом

Дэниел Барнс -- американский актер, который живет в Москве и работает в труппе театра им. М.Н. Ермоловой. Дэниел родился в Индиане, закончил Butler University, а в 2016 году окончил РАТИ-ГИТИС. После чего был принят в труппу театра. Также он является ведущим канала на YouTube SkyEng и известен многим как "америкашка Дэни".

Интервью было взято в начале марта 2020, перед пандемией.

Какое твое любимое место в Москве?

Моя кровать. Очень хорошая кровать -- там можно спать, есть, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом. В Москве мне нравится все, центр. Я 4 года провел на Арбатской, потому что там ГИТИС, но теперь я туда не хожу.

Ты когда приехал в Москву, жил в общежитии ГИТИСа. И как тебе там было?

Ужасно. Я там жил 3,5 года. Это было ужасно, не потому что там было грязно и неприятно, а потому что иностранцы жили в отдельном корпусе. И там были такие железные двери между корпусами, чтобы не было перебежек ночью, чтобы русские не общались с иностранцами после 11 вечера. Мы же учились до вечера, потом нам надо было репетировать, но это было нельзя сделать.

Сколько было иностранцев?

Нас было около 10: из Польши, Греции, Мексики, Южной Кореи, Иордании, Китая и две девушки из Америки. Одна из них уехала на втором курсе, потому что не справилась. Некоторые студенты немного знали русский, а мы трое из Америки совсем не знали язык.

В Америке ты учился у первой жены Райкина. Что она вам преподавала?

Я думаю, то же что и здесь преподают во МХАТе или ГИТИСе. Первый год -- это упражнения “предмет”, “животное”, всё, что дает лучшее понимание о себе, готовит к трудному актерскому процессу. Она посоветовала поступать в ГИТИС мне и еще двум своим студентам.

Был ли культурный шок в России?

Особо нет. Просто другая среда, атмосфера, язык. Было много непривычного. Сложно было понимать, что ты будешь здесь жить, но тебе сложно выражать свои мысли. Сначала я был на американском курсе ГИТИСа, там были переводчики, там я проучился семестр и курс закрыли.  После этого Леонид Ефимович Хейфец взял меня к себе на курс.

Помимо языкового барьера, какие сложности были в обучении?

Было сложно войти в команду, которая работает вместе год. Не было сложно с ними общаться, дружить, но работать со мной мало кто хотел. Сложно было доказать им, что я на таком же уровне как и они, тем более у меня уже было образование в Америке. Поскольку я не знал язык, они не хотели со мной работать. Не знали, что можно со мной сделать. Были сложности с преподавателем, но потом всё сложилось.

Как ты с этим справлялся?

Я просто не давал им шанс отказать мне. Я знаю, что есть другие иностранцы, которые учатся здесь в театральных вузах, и им очень сложно, с ними реально никто не хочет работать. Я сразу сказал, что я буду работать и вы будете это смотреть, будете мне помогать.

Спектакль "Ранчо", театр им. М.Н. Ермоловой
Спектакль "Ранчо", театр им. М.Н. Ермоловой

Как тебя взяли в труппу театра им. М.Н. Ермоловой?

Мы показались всем курсом. И мой друг прочитал стих, а у меня случилось помутнение видимо, и я говорю: “Олег Евгеньевич (Меньшиков), у вас есть выбор -- либо я сейчас буду читать монолог Гамлета на английском или спою бродвейскую песню, либо буду читать рэп”. И он выбрал монолог Гамлета. Но я ничего не помнил из “Гамлета”, просто это сказал, надеясь, что он не захочет это слушать. Я прочитал не весь монолог Гамлета, только то, что помнил, это было очень среднее чтение.

И когда я уже уходил со сцены, то услышал: “Подождите. Прочитайте рэп”. И я прочитал Kanye West. За кулисами мне мои однокурсники говорили: “Ты что, спятил! Какой рэп! Это же московский театр, никакого уважения!” Но мне позвонили. Точнее моему другу, сказали: “Приходите, и возьмите американца”.

Сколько лет ты уже работаешь в труппе?

Меня взяли в 2016-ом году, получается сейчас мой четвертый сезон.

В каких спектаклях там ты сначала работал?

“Ранчо”, где у меня главная роль. В ГИТИСе у нас был выпускной спектакль по произведению “О мышах и людях”. Олег Евгеньевич взял его в репертуар. На сегодняшний день я уже был задействован в четырех спектаклях, и скоро мы выпускаем пятый, рабочее название “Терзания” Сергея Окунева по пьесе Ирины Васьковской про молодых людей, которые стараются избавиться от бытовухи.

Когда ты попал в труппу, какие у тебя были трудности?

Были сложности приехать сюда, поскольку учиться и работать -- это совершенно разные вещи. Я застрял в Америке на четыре месяца. Это был самый сложный момент -- приехать обратно в Москву. Здесь было не как в ГИТИСе -- меня сразу приняли, может быть потому что это работа, потому что Меньшиков меня взял и отсюда было уважение. Очень хорошая команда, труппа, с ними никаких проблем не было. Сейчас кажется, что все было легко.

То есть никаких слез за кулисами, или “что это за слово?” -- такого не было?

Шекспир на русском (да даже и на английском) -- там ничего не понятно. Для меня самый ужасный день -- это первая читка. Разговорный русский я понимаю, но несовременная литература -- это другой язык. Допустим, если это Островский, то на первой читке я стараюсь просто шутить, поскольку есть устаревшие слова, которые я просто не знаю. Всегда будут слезы за кулисами на любом репетиционном процессе, потому что выпускать спектакль -- это сложно. Но из-за какой-то обиды, нет, такого не было.

А какое было к тебе отношение?

Нормальное. Может быть кто-то не понял, почему здесь этот американец, он же ничего не понимает, ничего не говорит, но было уважение только из-за того, что меня взял Меньшиков.

Какой твой любимый спектакль из тех, в которых ты играешь?

“Ранчо”, конечно. Мне просто там удобнее всего. Это роль мечты. Мы в Америке все читаем это произведение ("О мышах и людях") и в 11 лет я сказал себе, что однажды сыграю в этой постановке. Странно, что про американскую пустыню я играю в России. Еще мне очень нравится спектакль “Светит, да не греет” по Островскому, я играю Худобаева -- чиновника в отставке, который приезжает из Питера купить имение и влюбляется в дочь помещика.

Был ли у тебя опыт съемки в кино?

Я снимался в короткометражке “Африка” Александра Молочникова про четырех туристов, которые оказались в племени. В апреле выйдет “Стрельцов”. Еще скоро выйдет фильм “Обитель” режиссера Велединского. Где я играю больного приезжего. У меня акцент, поэтому всегда буду играть инострансцев. Никто не хочет переозвучивать.

Дэни в ролике SkyEng
Дэни в ролике SkyEng

Как ты попал в SkyEng? (Дэниел работает в школе английского языка SkyEng ведущим “америкашка Дэни” в образовательно-развлекательных видео).

Проходил трехмесячный кастинг. Изначально школа не собиралась брать иностранца, они хотели русского, который хорошо говорит по-английский. Мой знакомый был главным соперником в кастинге, но взяли меня.

Как появилась идея сделать такой образ “америкашки”?

В жизни я тоже легкий на подъем человек, но не до такой степени, как надо быть в кадре всегда. Образ придумал я. Леди Гага придумала себе образ, в котором она живет, не только работает. И придумала себе имя. Я понял, что Дэниел Барнс никто не запомнит, лучше стебаться над собой, называть америкашкой, и тогда это заинтересует людей.

Какие московские театры ты посещал? Какие спектакли понравились?

У каждого театра есть спектакли, на которые стоит ходить и по несколько раз. Если я не иду к друзьям, которые у меня есть почти во всех театрах в Москве, тогда я стараюсь идти на режиссера: Бутусов, Крымов, Глушков, мой однокурсник Дмитрий Акриш. Люблю ходить в Гоголь-центр на спектакли Серебренникова, на Богомолова. Лучший спектакль, который я видел за последние три года -- это “Сережа” Дмитрия Крымова в МХАТе по мотивам “Анны Карениной”. Он меня просто поразил.

Из иностранных режиссеров кто тебе нравится?

Роберт Уилсон, конечно. “Шекспировские сонеты”. Джули Теймор, которая поставила мюзикл “Король лев” на Бродвее, хотя я вообще не фанат мюзиклов. “Апполония” Кшиштофа Варликовского. “Гамлет” Някрошюса, это мой любимый его спектакль.

Ходишь ли ты на театральные фестивали?

Я был несколько раз на фестивале “Сезон Станиславского”, смотрел какие-то странные спектакли -- один из Лондона, другой из Франции. На Чеховском фестивале смотрел “Красный табак”, который сделал внук Чаплина, понравилось. В последнее время для меня попасть в театр сложно, потому что я постоянно репетирую и работаю, и с одной стороны, хочется в театр, а с другой -- хочется домой.

А на балет ходил?

Да, в Большой театр на “Баядерку”. Мне иногда сложно смотреть оперу. Хотя люблю.

-4

С какими режиссерами ты бы хотел поработать?

Я хочу работать со своим худруком (О. Меньшиков). Хочу играть с ним, я его обожаю. Хочу поработать с Крымовым, он мне всем нравится, для меня его постановки -- это нечто иное, свежее, не все его понимают. Мой любимый спектакль у него “Горки-10”, его уже нет, его показывали в Школе драматического искусства, где он раньше работал.

Есть ли актеры, с которыми ты бы хотел поработать?

С Меньшиковым. С Сашей Палем, он мой друг, но мы общаемся всегда вне работы, он интересный и необычный. Мария Смольникова, которая играет главную роль в “Сереже”, я бы хотел с не поработать. Или с Горбачевой (Ирина).

Хотел бы ты работать в кино? Или больше в театре?

Хотел бы. Но театр -- это мой дом. Мне удобнее всего на сцене. Но при этом я думаю, что мне легче дается играть в кино, потому что там нельзя врать -- это либо искренность, либо большая ложь. В театре можно преувеличивать, есть всякие приемы, можно играть отстранено. Меня зовут в кино, но бросать театр я не собираюсь.

Были ли казусы на сцене?

Очень много. Когда мы делали показы для своих, я дважды перед Меньшиковым упал на сцене. Первый раз на песке, когда мы показывали “Ранчо”, второй раз на “Странном человеке” -- я поскользнулся на воде. Один раз у нас был показ, где я должен был танцевать с предметом, который мне дали за 10 мин до показа, и я с ним вообще не мог работать. И я так позорился, что, наверное, два дня был в депрессии. В “Господин слуга” я один раз запнулся в тексте. Хотя я обычно очень строго к себе и к тексту отношусь. Я всегда учу текст, но иногда бывает импровизация.

Боишься театральных критиков?

Нет. Если пишут хорошее, то приятно, если плохое -- то приятно, что пришли. Меня столько критиковали и опускали в жизни, что мне это уже не мешает.

Не думал ли ты сниматься в Comedy club или еще где-то?

Я могу думать сниматься где угодно, но если тебя не зовут, тогда ничего не получится. Думал, конечно.

Жанр стенд-ап -- это твое?

Нет. Я смешной. Но стенд-ап -- это наука. У тебя есть пять или десять минут, за которые ты должен сильно вовлечь зрителя. Я думаю, что это не мое. Там юмор распланирован. Я просто не пробовал.

В SkyEng тебе пишут текст или ты сам?

Там сценаристы, я редактирую потом под себя. У нас целая команда. Хотя многие думают, что это я один со своей камерой дома. Мне иногда пишут замечания про свет или монтаж, но это же не я делаю.

Я читала в твоем интервью, что ты мечтаешь сыграть Треплева из “Чайки”. Кого еще?

Много кого. Я хочу играть злодея. Потому что все меня видят таким милым и добрым. Хочу играть то, что для меня сложно.

Что из русской литературы тебе нравится?

“Мастер и Маргарита”, я бы хотел однажды сыграть Бегемота. Скажу, что мне сложно читать Достоевского. Я читал “Войну и мир” в Америке на английском. Безухова я бы сыграл.

Есть любимые русские фильмы?

“Любовь и голуби”, такой милый и смешной фильм. “Москва слезам не верит”, “Утомленные солнцем”. Много чего.

Где ты любишь отдыхать в Москве?

В кровати. Мне кажется, у меня очень скучная жизнь. Все думают, что я тусовщик, но я предпочитаю почитать книгу.

Какую книгу?

Фредрика Бакмана.

Любимое русское слово?

Маршрутка. Самое не любимое)