После того как в России отменили пошлины на электромобили, в Россию хлынул поток китайских электромобилей от перекупов. И по весьма привлекательным ценам, кстати. Как вам вот этот китаец, например? Xpeng P7. В Китае это весьма популярный производитель электромобилей, реальная альтернатива Тесле за более вменяемые деньги.
Одну из таких машин продают в Минске, но без проблем доставят в любой регион России. Машина новая, пробег всего 5 километров, задний привод, синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 267 л.с. и тягой в 390 Нм уже с нулевых оборотов. Ёмкость батарейки с постоянной температурой и жидкостным охлаждением - 80,9 кВтч, есть подогрев батарей для климата с экстремально низкими температурами. От 30 до 80% от обычной розетки заряжается за 6,5 часов.
Одной зарядки хватает на 700 с небольшим километров по циклу NEDC. То есть в реальности можно проехать в районе 450-500 км.
Ломаться в машине абсолютно нечему, так как коробки передач, всяких генераторов, ремней и цепей нет. Все, что нужно делать - это раз в 40 000 км менять масло в редукторе и обслуживать подвеску. Спереди, кстати, МакФерсон, а сзади многорычажка. Благодаря низкому центру тяжести машина отлично управляется и очень комфортная.
Длина 4880 мм, а колесная база без пары миллиметров 3 метра, то есть это примерно как Mercedes E-класса или пятерка BMW. Классно? И все это всего за 3 682 000 рублей.
В салоне все кожаное, сверху панорамные люки. Все кнопки сенсорные, вместо приборки - 10,25-дюймовый экран, все остальное управляется большим 14,96-дюймовым планшетом в центре, камеры по кругу, хорошая музыка, интернет 4G, Bluetooth 4.0, информационная безопасность финансового уровня, голосовой помощник, собственный магазин приложений, 128 Гб встроенной памяти и ещё много всяких крутых штук. Есть небольшой багажник спереди под капотом и большой сзади на 440 литров.
А посмотрите, как машина выглядит! Пожалуй, даже покруче и поинтереснее Теслы, выдвижные ручки заподлицо с кузовом, задний фонари через всю корму, двухэтажная передняя оптика, обтекаемый дизайн в купеобразном стиле с покатой крышей.
Я на самом деле могу очень долго писать про Xpeng, машины популярные, известные, надежные. И это как раз тот случай, когда китайца надо брать. Китай собаку съел на электромобилях. Китай - это самый большой потребитель электромобилей, там куча производителей, огромная конкуренция, поэтому они умеют делать такие, а из-за массовости себестоимость уменьшается, в итоге стоят они не так уж и дорого.
Кстати, если вы думаете, что 3,6 млн за такую прелесть, это дорого, посмотрите, что предлагают у нас официальные дилеры JAC за 2,3 миллиона. Примерно за эти же деньги можно купить Nissan Leaf из Японии. А Xpeng - это территория Теслы, но у Теслы будет за эти деньги меньше запас хода. Как вам? Как думаете, скоро до России дойдет мода на электромобили?
Ещё интересно: "Очень необычный автомобиль от... Sony: 544 л.с., полный привод, японское качество. Уже дорожные испытания" - Vision-S
Самый продаваемый электромобиль Китая (и это не Tesla) - BAIC EU5