Поиск клиентов — одна из основных болей большинства фрилансеров. В этом вопросе очень важно знать, где искать заказчиков, как откликаться на вакансии и предложения, что делать, чтобы клиенты сами вас находили.
Мы расскажем вам о 5 основных способах поиска заказов, которые подходят как новичкам, так и специалистам с опытом.
Биржи фриланса
Идеально подходят тем, у кого нет опыта и портфолио. На биржах для новичков, таких как Workzilla и eTXT, небольшая оплата, но набраться опыта общения с заказчиками, собрать примеры работ и отзывы для портфолио можно спокойно.
Уже с небольшим опытом можно переходить на биржи покрупнее, среди которых выделим FL, freelancehunt, Weblancer, KWORK.
Для работы на биржах необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль (лучше как можно подробнее, указав свои компетенции, профессиональные навыки и личностные качества), оплатить взнос (не везде) и откликаться на предложения.
Мы рекомендуем откликаться на все свежие задания, которые хоть немного вам подходят, так у вас есть возможность оказаться среди первых откликнувшихся. Уже потом будете общаться с заказчиками подробнее, отказаться от задания никогда не поздно.
Друзья и знакомые
У каждого из нас много друзей и знакомых, а у наших друзей и знакомых тоже есть друзья и знакомые. Это большой круг людей, и некоторых из них точно заинтересуют ваши услуги.
Заявите о себе, расскажите, чем вы занимаетесь, как помогаете клиентам решать их проблемы и закрывать потребности, предложите помощь знакомым, у которых есть свое дело или бизнес. Попросите друзей рассказать о вас своим знакомым или спросить, не требуются ли им ваши услуги.
И главное — никогда не решайте за других. Большинство людей игнорируют способ поиска заказов через знакомых, так как уверены, что их помощь не нужна. Вы не можете знать наверняка и упускаете возможность найти клиентов среди знакомых.
Социальные сети
Оформите свои страницы в социальных сетях, расскажите о том, кто вы, чем занимаетесь, по каким вопросам к вам можно обращаться, чем можете быть полезны. Закрепите примеры работ и отзывы, пишите посты о себе как о специалисте, предлагайте свои услуги, ставьте хештеги, по которым вас смогут найти заказчики.
Социальные сети есть практически у всех компаний, предпринимателей, экспертов, поиск клиентов в социальных сетях — один из самых действенных способов. Определитесь с нишами, где работают интересные вам клиенты, составьте список из 10‒15 аккаунтов, которым вы могли бы предложить свои услуги и рассылайте предложения им в личные сообщения. Пишите конкретику: что именно вы предлагаете этому клиенту, как можете улучшить и облегчить его жизнь и работу.
Рассылка коммерческих предложений
Поищите вручную сайты компаний и предпринимателей, с которыми хотели бы работать, посмотрите их вакансии. Даже если вакансий нет, составьте свое коммерческое предложение, приложите резюме и портфолио и отправьте на электронную почту.
Важно, чтобы коммерческое предложение зацепило взгляд, чтобы его открыли и прочитали. Пишите как можно конкретнее, что вы предлагаете, какие проблемы потенциального клиента можете решить и как. Предложите какой-нибудь бонус: бесплатная консультация или аудит, скидка на отдельную услугу.
Сайты по поиску работы и чат-боты с вакансиями в Telegram
hh.ru, rabota.ru, zarplata.ru и другие сайты с вакансиями подходят специалистам, которые хотят найти удаленную работу на полный день в компании. Отдельных проектов здесь мало, но вот постоянных клиентов найти можно.
Присмотритесь к вакансиям и проектам в чат-ботах Telegram. На таких каналах ежедневно публикуются свежие предложения, просто просматривайте их и откликайтесь на подходящие.
И помните, что поиску заказчиков необходимо уделять достаточно времени. Чем больше откликов в день на различных каналах вы оставите, тем выше ваши шансы найти клиентов как можно быстрее.