Найти тему

Как продвигать мобильное приложение в Китае

Оглавление
В этой статье мы расскажем о сложностях, которые возникают при продвижении приложений в Китае, о преимуществах этого рынка, а также о том, как правильно следует выходить на рынок мобильных приложений Поднебесной.
В этой статье мы расскажем о сложностях, которые возникают при продвижении приложений в Китае, о преимуществах этого рынка, а также о том, как правильно следует выходить на рынок мобильных приложений Поднебесной.

Китай – это один из самых крупных и перспективных рынков мобильных приложения. Ничего удивительного: ведь в этой стране уже насчитывается более миллиарда пользователей смартфонов. Поэтому мобильный рынок Поднебесной становится лакомым кусочком для любых разработчиков мобильных приложений.

Но не все так просто: китайский менталитет и бизнес-культура в этой стране существенно отличаются от европейских. Не каждой иностранной компании удается успешно работать в КНР. Китайские пользователи имеют другие предпочтения, а процесс продвижения любого бизнеса усложняют бюрократические нюансы. Китайское государство довольно жестко регулирует всю интернет-среду в стране. А еще, в Поднебесной вместо Google Play работают более 300 магазинов приложений для смартфонов на android, что явно не обещает простого и легкого выхода на этот рынок.

Тем не менее, несмотря на все эти сложности, китайский рынок все равно остается одним из наиболее перспективных. Место на этом рынке обещает разработчику неплохие доходы, конечно, если он подойдет к этому правильно.

Магазины приложений в КНР

Как мы уже сказали, в Китае работает большое количество локальных магазинов приложений. Китайский рынок вряд ли получится покорить, разместив свое приложение лишь в одном магазине – это возможно только для проектов с сильной брендовой поддержкой. Поэтому здесь традиционный алгоритм продвижения приложений не работает.

Компания Google в Китае запрещена, а значит, и все ее продукты, в том числе и Google Play не работают на территории Поднебесной.

Вместо них существует более 300 магазинов приложения для платформы android. Разработчикам приходиться отдельно договариваться о публикации своего проекта в каждом из магазинов. А требования в них могут сильно отличаться друг от друга.

App Store в КНР работает, но с ним у пользователей тоже могут возникать проблемы. Некоторые приложения из этого маркета могут быть недоступны на территории Китая. В частности, это касается приложений, использующих сервера Google. Если в приложении присутствует сервис Google.Maps, его работа тоже будет не вполне корректной.

Надо отметить, что для китайских пользователей недоступен Facebook, который является одной из главных площадок для продвижения во всем остальном мире.

Чтобы раскрутить проект в Китае, нужно будет использовать местные популярные мессенджеры. Скорее всего, не обойдется без привлечения специалистов из числа жителей Китая.

Поиск партнера

Первым шагом для выхода на китайский рынок должен быть поиск подходящего партнера в этой стране. Нужно будет обращаться к местным агентствам, причем одной компанией список не ограничится. Необходимо найти фирму, которая будет заниматься управлением обновлений на android, а также обрабатывать комплексный рынок этой платформы. Понадобится помощь компаний по покупке медиа-рекламы, также нужно подумать над выбором местных медиа-источников. Лучше всего сразу выстраивать отношения с крупными игроками в медиа среде Китая, такими как Baidu.

Если вы занимаетесь разработкой игры, то для продвижения в Китае потребуется помощь агентств, которые специализируются непосредственно на играх. Они будут содействовать регулярной оптимизации, локализации, а также помогут разобраться с бюрократическими проволочками.

Бюрократические трудности

В Китае очень развита бюрократия. Она становится проблемой, когда нужно вывести приложение на рынок этой страны.

Например, чтобы опубликовать в КНР мобильную игру, необходимо получить целых пять лицензий.

К тому же, большую роль в преодолении этих бюрократических трудностей играет человеческий фактор. Он может упростить процедуру, а может, наоборот, сделать ее еще более сложной.

Каждый из многочисленных китайских магазинов приложений может иметь собственные требования к пакету документов, который нужно предоставить для публикации.

В Поднебесной очень высок уровень пиратства. С ним борются, чиновники требуют наличие регистрации авторских прав на мобильные игры. Официально такая регистрация нужна только для игр, неигровые же приложения могут обойтись без нее. Но на практике многие магазины требуют регистрацию для любых приложений. В целом, без документов, подтверждающих авторское право, опубликовать приложение в КНР сегодня достаточно непросто.

К тому же, имея свидетельство об авторском праве, автор приложения в Китае действительно может защитить свои права. Например, если в магазине появится клон проекта, обладатель законных прав на программу может требовать от магазина удалить пиратскую версию. Причем маркет обязан удалить копию сразу после заявления владельца права, еще до судебных разбирательств.

Наличие свидетельства об авторском праве дает и другие преимущества. В маркетах такие проекты лучше ранжируются, быстрее публикуются. Все эти привилегии магазины дают приложениям неформально.

Чтобы выйти на китайский рынок, нужно зарегистрировать организацию, заполнить ряд документов, отправить приложение в соответствующую государственную службу на проверку. После того, как чиновники решат, что приложение может быть выпущено на китайский рынок, ему будет присвоен номер публикации.

Локализация

Для успешного выхода на китайский рынок для приложения понадобится качественная локализация. Надо отметить, что локализация представляет собой не просто механический перевод текста. Это еще и адаптация к культурным особенностям страны, к менталитету ее жителей. Особенно это актуально, если говорить о Китае – ведь его культура сильно отличается от, скажем, европейской.

Во-первых, необходим полный перевод интерфейса на китайский. Эту задачу лучше всего делегировать переводчикам, которые живут в Китае, находятся в этой языковой и культурной среде. Даже опытные переводчики, не живущие в Китае, могут не знать всех смысловых оттенков определенного слова.

Надо отметить, что существует две письменные системы китайского языка: традиционная и упрощенная. Так вот, для КНР нужно использовать именно упрощенный китайский. Традиционная система используется на Тайване и в Гонконге.

В плане визуального оформления китайские пользователи предпочитают более яркие цвета. Визуальный стиль, наполненный яркой гаммой будет более успешным в Китае, чем дизайны в серых или темных тонах. Важно не забывать и о службе поддержки – будет неплохо, если компания наймет себе сотрудника непосредственно из Китая.

Монетизация

Платные приложения или приложения, работающие по подписке, не очень популярны в Китае. Чаще всего используется две модели: монетизация от рекламы и от внутренних покупок в приложении.

Что касается рекламы в приложениях App Store, то в Китае в этом магазине все работает, как и в других странах. А вот китайские маркеты для android могут иметь разные правила загрузки файлов APK через SDK-объявления. Некоторые сторы дают возможность внедрить SDK своего объявления, в других это сделать не получится.

В App Store в Китае, как и остальном мире, прибыль от приложения делится по схеме 70/30. В местных маркетах все работает несколько по другому. Метод оплаты в неигровых приложениях разработчик может выбрать самостоятельно. Что касается мобильных игр, то девелоперы должны внедрить через SDK механизм оплаты для каждого магазина. Маркет оценит приложение и если решит, что оно способно на успех, скорее всего, будет использована распространенная схема дохода 50/50.

Технические проблемы

В КНР действует полномасштабная система интернет-цензуры – “Великий межсетевой экран”. Правительство ограничивает зарубежные интернет-ресурсы. Кроме того, несмотря на постоянное улучшение инфраструктуры в этой стране, ее по-прежнему нельзя назвать достаточной хорошей: качество интернета и сотовых сетей в некоторых населенных пунктах оставляет желать лучшего. Поэтому нужно хорошо поработать над оптимизацией приложения. Также не стоит забывать об оптимизации посадочной страницы, которая ведет на целевую.

Выводы

Продвижение приложения в Китае может столкнуться о множество препятствий: большое количество местных маркетов, бюрократия, другие предпочтения пользователей, различия культуре. Тем не менее, возможности, которые даст вывод приложения на китайский рынок перекрывают все недостатки. Страна, в которой больше миллиарда пользователей, способна дать компании неплохой доход – конечно, если разработчик подойдет к вопросу продвижения грамотно.

Вам нужна помощь с продвижением?

Хотите начать продвигать свое приложение в Китае? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!