Предыдущая часть завершилась на том, что авиакомпания «Центр-Юг», где я трудился заместителем генерального директора прекратила своё существование. Не по причине банкротства, а официально по причинам, связанным с нарушениями летной работы, а неофициально - была дележка самолётов и маршрутов внутри разных частей авиакомпании. Ну об этом можно говорить много и долго, может быть я и напишу когда-нибудь, но это не тема данного блога.
Есть хорошая поговорка, которая говорит о том, что нельзя класть все яйца в одну корзину. В момент краха я официально был трудоустроен аж в трёх местах. В авиакомпании, снова у своего товарища в Нижнем в ранге представителя, чтобы разруливать его головняки, и в своём собственном агентстве, к которому был привязан движок сайта авиакомпании, на котором и продавались частично наши билеты, а комиссионное я сам себе подключил. Поэтому при крахе перевозчика рухнуло одновременно всё. Билеты перестали продаваться, Нижний Новгород весь был завязан на «Центр-Юге», после уже не смог восстановиться. А мои знакомые, которые просили самолёты под чартеры, прекратили со мной общение, как впрочем и знакомые перевозчики. Я оказался совершенно никому не нужен.
Через пару дней после аннулирования нашего сертификата эксплуатанта последовала та же процедура с авиакомпанией «Трансаэро» и на рынке труда оказалось сразу несколько тысяч более опытных и профессиональных специалистов. Минус работы у небольшого перевозчика – ты умеешь делать всё, но по чуть-чуть. Да, я умел держать ресурс мест перевозчика, но в «Трансаэро» спецы могли заводить стыковочные тарифы, бонусные программы, знали как вести продажи через BSP IATA и ещё множество нюансов, о которых я не имел понятия. Специалисты по наземному обслуживанию могли составлять неплохие технологические графики обслуживания, чтобы обернуть самолет в короткое время. И так по всем пунктам моего резюме. Я же умел делать всё, но не погружаясь сильно глубоко.
Но воспользоваться кадровым изобилием решил Аэрофлот, которого попросило государство приютить всех специалистов. Ну и я решил пристроиться по этой же теме, поехал в специализированный центр, где Аэрофлотовцы принимали всех спецов Трансаэро. Меня тоже выслушали, взяли моё резюме и сказали, что позвонят. Спустя неделю позвонили и пригласили на собеседование. Когда я приехал в Мелькисарово, на входе уже толпились специалисты Трансаэро. Начальник представительства, старший бортпроводник, руководитель их ВИПа, ну и ещё большое количество небольших руководителей. Всех нас потащили в актовый зал, показали какой классный Аэрофлот, провели собеседование на английском языке, потом повезли в терминал Д, где каждому сказали, что принимают на работу диспетчером по организации пассажирских перевозок (то есть агентом на регистрации). Для всех это был шок. Но у всех давно не было зарплаты, у всех долги, семьи, кредиты, жильё. Поэтому многие из нас порешили, что лучше синица в руке, а там дальше, может быть и переведемся и взлетим.
Спустя несколько недель потраченных на получение справок и медкомиссий мы все оказались в терминале, где нас поставили стоять в терминале у тензаторов и помогать пассажирам. Толпа немолодых и опытнейших людей стояла по терминалу и пыталась от стыда провалить сквозь бетонный пол. Я молился, чтобы меня никто из знакомых не увидел. Но потом договорился с девчонками, которые меня подсаживали к себе за соседний стул на стойке и показывали что к чему. Постепенно нас таскали на учёбу. А когда мы мысленно уже смирились с беспросветностью, нас посадили за стойки федеральных рейсов. Там мы провели ещё месяц, после чего оказались в смене. Там каждый из нас мерз на холоде во время посадки пассажиров в автобусы, пересчитывал посадочные талоны, выслушивал насмешки от тех, кто дольше работал. О своём прошлом мы старались скрывать, чтобы не получить ещё больше насмешек. Но спустя полгода мне повезло, я набрался смелости и зашел в кабинет начальника другого отдела и попросился прямым текстом в центровку, так как был у меня и такой небольшой опыт. А руководитель группы центровки сидела как раз у начальника и взяла меня к себе почти сразу же. В центровке было интереснее – там уже не было насмешек, коллектив был веселый и общительный, все друг другу помогали, нагрузка была высокая – через мои руки проходили около 40 рейсов в смену, но чувствовалась близость к самому высокому, так как мои документы закрывали рейс, командир вводил данные, рассчитанные мной, брифинг рассчитывал заправку по моему прогнозу коммерческой загрузки. Так прошло ещё три года. После этого я уволился из Аэрофлота, остался в ставшим родным Шереметьево. Я сейчас работаю по обычному графику обычного человека, прилагаю свой опыт в решении более серьезных задач которые охватывают деятельность почти всего аэропорта. Но о том, кто я сейчас и где я – говорить не буду. Мне хорошо и комфортно.
Поэтому у меня есть время и желание делиться с Вами своей историей, пусть в ней были падения, но были и взлёты. В итоге всё сложилось хорошо. А чуть дальше я буду уже делиться на основе своей истории советами, с чего начинать и как поступать, если кажется, что не от чего отталкиваться или что уже всё потеряно безвозвратно. Всё можно вернуть, пусть не в том самом виде. Но ощущение того, что мечты сбываются невозможно получить, не двигаясь к своим мечтам и целям.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/137136.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.