Как стартап с российскими корнями привлек партнеров в Южной Корее и клиентов в Северной Америке.
Американская компания UPS, специализирующаяся на услугах экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей у стартапа Arrival, который основал экс-глава Yota Денис Свердлов. UPS также стала акционером Arrival
Американская United Parcel Service (UPS), один из крупнейших в мире сервисов экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей стоимостью «сотни миллионов евро» у британской компании Arrival, разрабатывающей технологии для электромобилей, которую основал экс-глава российского телекоммуникационного оператора Yota Денис Свердлов. Об этом говорится в совместном сообщении UPS и Arrival.
Британская газета The Guardian оценивает сумму контракта в €400 млн, но она может дойти до €600 млн в зависимости от комплектации автомобилей. То есть каждый автомобиль обойдется UPS в €40–60 тыс. Это сопоставимо со стоимостью электромобиля Tesla 3, который производит американский бизнесмен Илон Маск, — около $40 тыс. При этом грузовик Ford Transit, работающий на бензине или дизеле, обойдется дешевле — от $34,5 тыс.
Первая партия в 10 тыс. автомобилей появится в Великобритании, Европе и Северной Америке в 2020–2024 годах. У UPS есть право заказать еще 10 тыс. автомобилей. Кроме этого подразделение UPS Ventures, которое занимается венчурными инвестициями, вложилось в Arrival, указано в сообщении. Но сумма инвестиций и размер приобретенной доли не раскрываются.
Зачем UPS заказала грузовики у стартапа с российскими корнями
16 января южнокорейские Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в Arrival, оценив компанию в €3 млрд. Они получили 3,33% компании и объявили о стратегическом партнерстве по глобальному внедрению коммерческих электромобилей. Это сделало Arrival, основанную в 2015 году, одним из самых дорогих британских стартапов. UPS, которая договорилась о сотрудничестве с Arrival по разработке электромобилей еще в 2016 году, присоединилась к этому же инвестиционному раунду. Первые автомобили для американской компании должны появиться до конца 2020 года, указано в сообщении UPS.
«UPS является стратегическим партнером Arrival, мы получаем важную информацию о том, как электрические грузовики используются в операциях и как их сделать удобными для водителей. Наши команды совместно работали над созданием специальной версии на основе нашей платформы (skateboard), которая отвечает требованиям UPS по вождению, загрузке и разгрузке автомобилей, работе на складах и в бэк-офисах» — сказал Свердлов. Электромобили для UPS будут производиться с использованием метода Arrival, который предполагает низкие затраты и строительство небольших заводов, расположенных там, где есть спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств, говорится в совместном сообщении компаний.
В рамках партнерства по разработке концептов автомобилей UPS и Arrival еще в мае 2018 года объявили, что выпустят пилотную партию из 35 электромобилей для доставки посылок, которые будут тестироваться в Лондоне и Париже, напоминает пресс-служба UPS. А за полгода до этого, в декабре 2017 года, UPS заказала 125 электрогрузовиков у Tesla, на тот момент это был крупнейший подобный заказ. По данным на начало 2018 года, в парке UPS было 300 электромобилей и 700 гибридных электромобилей. К 2020 году компания планировала, чтобы 25% ее новых автомобилей использовали альтернативное топливо вместо бензина и дизеля или передовые технологии.