О том, что космошутер будет продолжен, стало известно летом 2019 года. Через некоторое время после анонса разработчики запустили краудфандинговую кампанию, которая, по-видимому, не оставила фанатов равнодушными.
Во всяком случае, еще через несколько месяцев мир увидела альфа-версия сиквела.
Пробы проводились в закрытом режиме, желающие получали особые права доступа. Но тайное, разумеется, стало явным, и сегодня про все еще готовящийся к выпуску проект известно не так уж и мало. Мы собрали основные сведения и предлагаем вам познакомиться с ними.
Разросшийся мир
Главная новость – Everspace 2 больше не рогалик. Авторы кардинально перестроили геймплей, удалив из него все rogue-like-элементы. Теперь шутер превратился в стандартную сюжетную игру, где вы, проиграв, можете стартовать заново из точки сохранения.
Здешняя вселенная по-прежнему называется Кластер 34, однако ее размеры претерпели заметные изменения в сторону увеличения. По мере развития главной сюжетной линии у геймера появляется возможность побывать в восьми галактиках. Впрочем, если внимательно смотреть ролики, то можно заметить, что на самом деле их количество приближается к 20. Вероятно, столько окажется к полной версии.
Все галактики делятся на части, которые в свою очередь состоят из нескольких локаций – рукотворных, а не автоматически сгенерированных. Это может быть как открытый космос, так и поверхность планеты. Увы, но детальное исследование территорий не предусмотрено. Герой не может обойти окрестности – он не покидает корабль.
Формально такой мир нельзя считать открытым, хотя персонаж мало чем ограничен в своих передвижениях. Определенную роль в доступности тех или иных мест играет сюжет – вы не попадете туда, пока вы не совершите какие-либо действия.
Локации очень большие и наполнены всевозможными активностями – квестами, побочными заданиями, головоломками и др. Вам будут попадаться ресурсы, подземные ходы, вражеские лагеря, на исследования которых предстоит потратить целые часы.
Перейти из одной локации в другую можно за счет гиперпрыжка. Здесь еще одно новшество – экран загрузки практически отсутствует, во всяком случае в его привычном виде.
Кстати, прыжок – это не просто инструмент. В движении вы можете заметить чьи-то сигналы SOS, новые территории, подвергнуться атаке грабителей и т. д.
RPG-составляющая
За проработку уровней авторам можно уверенно ставить пятерку. Или даже десятку. Здесь представлена разнообразная и разветвленная RPG-система, отлично выполненная, но при этом несложная и удобная для понимания. Во всяком случае, в результате альфа-теста вывод именно такой.
Движение по уровням происходит при совершении разных действий. Для того чтобы прокачать свои навыки пилота, вы должны зарабатывать очки, а они выдаются после ликвидации средств перемещения противника или решения других задач. Переход на новый левел укрепляет прочность вашего корабля, повышает смертоносность вооружений и вероятность нанесения максимального ущерба, сокращает период, требуемый на ремонт техники.
Кроме того, по уровням делятся локации и оппоненты. По этому критерию можно определить, насколько ситуация для вас опасна. Если вы пока еще только на четвертой ступени, то не следует рисковать и заходить в локацию восьмого уровня сложности – практически наверняка погибнете.
Корабли
Это по сути отдельные персонажи, который нуждаются в последовательном развитии и улучшении. Несколько начальных миссий вы пройдете на базовой версии, а потом попадете на базу, расположенную на одной и планет, где вам представится возможность сменить летательный аппарат на любую из шести представленных моделей. Правда, потребуются немалые средства, в противном случае выбор окажется крайне ограниченным.
В принципе вы можете содержать целый парк кораблей (опять же при отсутствии финансовых затруднений), они помогут вам решать разные задачи. Для того чтобы их разместить, вложитесь в расширение ангара в базовой локации.
Корабли делятся на разные типы (от легкого до тяжелого), классы и тиры. Последняя градация условно равна редкости.
Выбирая для себя машину, старайтесь ориентироваться не на общие характеристики, а на конкретные детали: корпус и защита должны быть как можно более прочными, ячеек под вооружения нужно больше, должны наличествовать интересные бонусы и др.
Например, можно пожертвовать числом щитов в пользу добавочного оружейного слота, мощной брони или усиления разрушительной силы по мере приближения к противнику.
О боевой системе игры читайте здесь.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.