Найти тему
MarkD - 427

Любовь и ненависть: Mount and Blade Warband.

Оглавление

Серия Mount and Blade подарила за годы своего существования нам не мало положительных, а также отрицательных эмоций. И я решил поразмышлять о своей первой игре из серии, и пока единственной с кучей наигранных часов - Warband. Чем же она меня прельстила, чем оттолкнула, и почему после неё я не захотел пробовать остальные игры из серии? Сейчас объясню.

Ага, а потом опять попадётся, и снова с твоего отряда рыцарей потребует дани. И так каждый раз...
Ага, а потом опять попадётся, и снова с твоего отряда рыцарей потребует дани. И так каждый раз...

Кальрадия.

Начнём пожалуй с того, где происходят действия игры. Страна называется Кальрадия - некогда могучая империя, а теперь раздробленные на шесть государств земли. Этот ход со стороны разработчиков из TaleWorlds вполне понятен. Ведь как ещё можно столкнуть рыцарей, хускарлов и мамлюков в одной битве, да ещё в одной эпохе.

Так что имеем: Королевство Свадия - смесь англичан и французов; Королевство Родоков - смесь германцев и испанцев; Королевство Нордов - викинги - скандинавы; Королевство Вегиров - славяне; Хергитское Ханство - монголы ордынцы; Сарранидский Султанат - арабы. Поэтому выбор стороны и войск большой. Да и разные климатические пояса присутвстуют. Так что в этом плане нормально.

Передвижение по карте.

Передвижение по карте тут старались сделать реалистичным, так что может пройти несколько игровых дней, прежде чем вы доберётесь до пункта назначения.

И это первый плюс и минус игры, как по мне. Ведь со временем ты привыкаешь,а потом это начинает бесить... Потому что нефиг грабить мою деревню, в которой я на свои деньги построил мельницу, школу, почту, сторожевую башню и поместье за кучу динар!!! Да и искать нужных тебе аристократов тоже сложно. Двоякое впечатление.

Фракционные различия.

Чисто исторически, поведенчески и по выбору тактики боя фракции действительно разные: чопорные и неповоротливые свадийцы; норды, ценящие прежде всего храбрость и силу; дисциплинированные родоки; мудрые сараниды; хитрые хергиты; консервативные вегиры. В этом плане всё ОК, а вот с юнитами беда.

Разработчики хотели сделать для каждой фракции своих уникальных юнитов, однако получилось у них не очень. Нет, юниты действительно разные, но вот баланса в них нету! А знаете, кто из них самый имбовый? Свадийские рыцари!!! Эти консервы просто не убиваемые, имеют замечательную атаку и скорость! Так что когда я пробовал "сборную солянку", рыцари ломали лица лучше всех! И это огорчает.

А вот и рыцари, вместе с королём Гарлаусом. Мерзкий тип...
А вот и рыцари, вместе с королём Гарлаусом. Мерзкий тип...

Персонаж.

Как и в любой другой РПГ, в начале мы создаём персонажа. У нас есть разные жизненные пути, которые формируют наши стартовые статы и снаряжение. Выбираем стартовый город... И идём на все четыре стороны. Нас ведь никто не знает в Кальрадии, ведь мы человек из-за моря. Так что ролей у персонажа предостаточно: разбойником, турнирный боец, торговец и т.д.

Но ведь у нас тут не просто РПГ, а ещё и симулятор средневекового полководца! Так что собираем отряд бомжей-крестьян, берём свой первый контракт "Дать леща мародёрам", и выходим на большак. Со временем можно дорасти до вассала одного из монархов Кальрадии, а там уже можно и на трон сесть. Да и про путь от бомжа до короля есть сериал аж из пяти серий, именно по Warband снятый.

Спутники персонажа.

И кстати, забыл упомянуть про спутников персонажа. И вот тут вообще супер. Каждый персонаж различен по стататам и умениям. У каждого свой характер. И у каждого персонажа в вашей команде будут те, с кем он дружит, и те, кого он терпеть не может! И по разному реагируют на ваши поступки: кто-то не любит голодать, кто-то не переносит провала заданий, а кто-то не любит людей с известностью больше, чем у себя любимого. И может дойти даже до того, что персонаж покинет отряд.

Так что ищите напарников, которые подходят вам по умениям и характерам.

Отношения с NPC.

Вот тут вообще начинается мракобесие. Про старост и гильдмейстеров я молчу, т.к. они сделаны под капирку, иначе так бы вообще разрабы замучились всем индивидуально всё прописывать. А вот феодалы...

Ох, тут опять двоякость. С одной стороны они разные, и к каждому лорду, ярлу, боярину и т.п. нужен свой подход. Если ты будешь льстить одному, другому это может показаться оскорблением; если один будет рад сдасться, лишь бы не сражаться, то другой ни в какую не уйдёт от драки. И это всё можно назвать плюсом, в теории. Всё это благолепие практически не работает, и большинство феодалов сразу идут в бой.

А вот дружеские отношения выстраиваются с каждым по разному... Особенно с их дочерьми. Да, тут ещё и свадебку сыграть можно. Но бракосочетанию предшествует долгий процесс ухаживаний. Так что с NPC тут всё сложно.

Вот уважаемый лорд и отец ведёт свою дочь под венец.
Вот уважаемый лорд и отец ведёт свою дочь под венец.

Отряд.

Первыми нашими бойцами будут крестьяне, которые только-только взяли в руки оружие, и нифига не различают право и лево. Их надо будет обучить, вооружить, кормить, платить жалование, и не забыват устраивать пьянку после осады.

Наём бойцов.

Бойцы идут в ваш отряд смотря на две вещи: от показателя вашего навыка Лидерство, и отношений с поселением, в котором вы решили нанять бойцов.

А количество бойцов в отряд зависит от известности персонажа, и опять же Лидерства. Так что если вы бывший турнирный боец, то сможете таскать с собой больше народу.

Ещё можно найти в таверне профессиональных наёмников. Они стоят дороже, но и по характеристикам лучше обычного ополченца. Так что выбирайте: либо дёшево, но муторно, либо дорого, но быстро.

Влияние спутников на отряд.

Как я уже выше говорил, у уникальных спутников не только разные характеры, но ещё и разные умения и навыки. Один хорошо собирает лут, другой латает бойцов и т.п. Так что ищите тех, кто вам будет облегчать жизнь отряду. Например хирург Джеремус будет полезен всегда, а вот осадный инженер Артименер будет полезен только на осадах. Вы конечно можете скачать им другие скилы, но тогда пользы от из умений - ноль.

А вот и Джеремус, опальный врач. Один из самых (если не самый) спутник в игре.
А вот и Джеремус, опальный врач. Один из самых (если не самый) спутник в игре.

Но опять же, работает это только в теории. Тот же навык Лидерства у спутников не влияет на отряд, работает только навык персонажа.

Так что та же история что и с NPC: механика есть, но работает не совсем.

Почему же я не стал пробовать другие игры серии.

И вот тут своеобразный итог, почему же всё таки я не стал пробовать другие игры из серии. Mount and Blade серия, влюбяющая в себя своим антуражем и реализмом, и эти же вещи на корню могут убить всё желание играть в неё дальше.

-5

Мда, итога не получилось. Получились мысли в разброс. Но я и не обещал чего-то конструктивного. Я перечислил вещи, которые были для меня самыми значимыми в выборе играть в другие игры серии, или нет.

Но! Если вы в комментариях сможете рассказать о причинах, по которым я должен продолжить знакомство с серией, то прошу!

На этом всё, играйте только в хорошие игры!