Найти тему

Свидетельство Али о садах Фадак не было принято Абу Бакром

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОСТОПОЧТЕННОГО АЛИ НЕ БЫЛО ПРИНЯТО
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОСТОПОЧТЕННОГО АЛИ НЕ БЫЛО ПРИНЯТО

Перед тем, как перейти ко второй попытке Достопочтенной Фатимы (АС) вернуть себе Фадак, когда она заговорила о наследстве, нам следует отметить, что некоторые суннитские ученые не признают, что Достопочтенный Али свидетельствовал в ее пользу и отстаивал ее право.

Некоторые ученые-сунниты отрицают хадис: «Али вместе с истиной. Где Али, там и истина. Они не расстанутся друг с другом до тех пор, пока не придут к водоему (на площади собрания)», утверждая, что от Посланника Аллаха (САВ) не было передано такого хадиса.

Отрицающие этот хадис могут сказать: «Если бы истина была там, где Али (АС), это означало бы, что он был непорочным, как и Посланник Аллаха (САВ), однако рафидиты, знающие о том, что в своей непорочности Достопочтенный Али не превосходил Абу Бакра, Умара, Усмана и прочих, а никто из них не был непорочным, также прекрасно знают, что эти утверждения неверны».

По их мнению, фетвы Достопочтенного Али были подобны фетвам Абу Бакра, Умара и Усмана. Подобно тому, как он не был более точным в фетвах, он не опередил их и в предпочтительных фетвах.

Вначале приведем источник отвергнутого ими хадиса «Али вместе с истиной. Где Али, там и истина. Они не расстанутся друг с другом до тех пор, пока не придут к водоему (на площади собрания)». Суннитский источник: Мустадрак ‘аля-с-Сахихайн, т. 3, с. 124.

Помимо этого хадиса есть еще множество других хадисов Посланника Аллаха (САВ), в которых говорится о преимуществах Имама Али.

В труде суннитского автора Ахмада Хатиба Харазми есть следующее предание:

Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«Отделившийся от Али отделился от меня, а отделившийся от меня – отделился от Аллаха»[1].

В сборнике хадисов «Сахих» суннитского автора Муслима говорится:

Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«О Али! Тебя не полюбит никто, кроме верующего, и не возненавидит никто, кроме лицемера»[2].

Также суннитский автор Ибрахим бин Мухаммад Хамвани в своем труде пишет следующее:

Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«Среди вас Али является наиболее преданным своему завету с Богом. Среди вас он более всех восстает ради дела Аллаха. Он самый справедливый из вас, разделяющий наиболее равными долями. Среди вас в нем больше всего достоинства перед Аллахом»[3].

Также в суннитском труде «Хилйату’л-аулийа” приводится такое предание:

Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«О ансары! Желаете ли вы, чтобы я направил вас к тому, крепко ухватившись за кого, вы никогда не впадете в заблуждение?

Ансары сказали: «Да, о Посланник Аллаха». Тогда Достопочтенный Пророк (САВ) сказал: «Тем, ухватившись за кого, вы не впадете в заблуждение, является Али, которого вы видите пред собой. Так любите же его так, как люблю его я. Оказывайте ему почести, как это делаю я. Несомненно, Аллах через Джабраила повелел мне сказать вам об этом»[4].

Суннитский автор Ахмед Хатиб Харазми в своем труде пишет следующее:

Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«У каждого пророка есть преемник и наследник. Моим преемником и наследником является сын Абу Талиба – Али»[5].

Суннитсий автор Ибн Магазили в своем труде «аш-Шафии» приводит следующий хадис: Посланник Аллаха (САВ) сказал следующее:

«Я – город знаний, а Али – дверь в него. Ищущий знаний должен войти в эту дверь»[6].

Аяты о правдивости Достопочтенного Али:

1) Из фундаментального шиитского труда Кулейни «Усул-у Кафи»:

«Не знает его толкования (та’виль) никто, кроме Аллаха и преуспевших в знании»[7].

Имам Ас-Садык сказал: «Преуспевшие в знании – это Повелитель Правоверных Али и следующие после него Имамы»[8]

2) «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются»[9].

Этот аят был ниспослан по поводу Имама Али, который давал милостыню, находясь в состоянии поясного поклона (руку’)[10].

3) «Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник»[11].

От Имама Мухаммада аль-Бакыра приводится следующее предание: «Увещеватель – это Посланник Аллаха (САВ). В любое время среди нас имеется наставник, который направляет людей к тому, с чем пришел Пророк (САВ). После Посланника Аллаха (САВ) наставником был Али, а после него – следовавшие за ним его преемники»[12].

Абу Бакр и Омар, которые не поверили в свидетельство и знания Али (мир ему) в вопросе Фадака, в период своего халифата, в вопросах исламского права (фикх) принимали только мнение Али (мир ему).

«Омар бин Хаттаб сказал: «Прошу защиты у Аллаха о трудного ситуации, когда рядом нет Али (мир ему)»[13].

Омар бин Хаттаб сказал такое: «Если бы не Али (мир ему), то Омар погиб бы»[14].

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОСТОПОЧТЕННОГО АЛИ НЕ БЫЛО ПРИНЯТО

Как мы видим, Абу Бакр, который не принял свидетельства Достопочтенного Али, выступившего в роли поручителя искренности Достопочтенной Фатимы (АС), чья чистота и правдивость подтверждена аятом Корана, в некоторых случаях действовал, не требуя свидетелей.

В «Сахихе» суннитского автора Бухари есть такой хадис:

Когда Ала аль-Хазрами привез в Медину какое-то имущество, он обратился к народу со следующим заявлением:

«Если Достопочтенный Пророк (САВ) был кому-то должен или давал кому-то слово, пусть придет и возьмет».

Одним из таких людей оказался Джабир, который подошел к Абу Бакру и сказал: «Пророк (САВ) обещал мне помочь и дать столько-то дирхемов».

Абу Бакр дал ему 3500 дирхемов.

Абу Са’ид сказал: «Когда Абу Бакр объявил об этом, некоторе мусульмане пришли к нему и взяли деньги. Среди них был и Абу Башар аль-Мазани. Он сказал Абу Бакру: «Пророк (САВ) попросил меня прийти к тебе, если принесут имущество для него, чтобы отдать его тебе».

После этого Абу Бакр дал ему 1400 дирхемов. (Сахих Бухари, т. 3, с. 180.)

Др. Хайдар Баш

[1]Манакиб аль-Харазми, с. 56.

[2] Сахих Муслим, т. 1, с. 120.

[3]Фараид ас-симтайн, т. 1, с. 176.

[4]Хилйат аль-авлийа, т. 1, с. 63.

[5]Манакиб Ибн Магазили, с. 201; Манакиб аль-Харазми, с. 42.

[6]Манакиб Ибн Магазили, с. 80.

[7] Сура «аль-‘Имран», аят 7

[8] Усуль аль-Кафи, т. 1, с. 213/3.

[9] Сура «Аль-Маида», аят 55

[10]Аль-Вахиди, Асбаб ан-нузуль, т. 3, с. 114; Аз-Замахшари, Аль-Кашшаф, т. 1, с. 649.

[11] Сура «ар-Ра’д», аят 7

[12]Усуль аль-Кафи, т. 1, с. 191-192. Глава 2.

[13]Сунни, Исти’аб фи Марифат аль-Асхаб, с. 1102-1103

[14]Аналогичный труд

Источник: Др. Хайдар Баш. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",

Источник: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"