Конферансье. Глава 5.
Представляю вашему вниманию свой новый роман «Конферансье».
Всегда ли нужно идти к звёздам через тернии? А может, достаточно просто оглянуться вокруг?
Все события вымышлены, все совпадения случайны.
...Вишневский пил уже три дня. Единственный раз, когда она до сих пор видела его выпивающим, был у них дома, и Леонид тогда «сосватал» Ирину на работу к Макару Львовичу. Но тогда мужчины культурно выпивали, закусывали.
В эти дни из еды, точнее, из закуски, у шефа были только фрукты. Интересная диета, но как говорится, не пытайтесь повторить в домашних условиях.
Интересно, для кого он накупил столько продуктов? Для неё?!
Если в первый вечер он ещё обратил на Ирину хоть какое-то внимание, - принёс ей две пачки денег и сказал, что это её вчерашняя зарплата за выезд, - то в последующие два дня Ирины словно не существовало.
Конечно, пьяного Макара Львовича было не сравнить с её бывшим, Алексеем. Шефа не тянуло ни на словесные излияния, ни на обиды, ни на дешёвые спецэффекты. Он просто сидел в гостиной, включив телевизор, и пил. В интернет они по понятным причинам не выходили, сим-карты так и лежали у Ирины в сумке.
Ирина времени даром не теряла. Нашла и ушила вручную две пары спортивных шортов размером поменьше. Освоила сигнализацию и вышла погулять. Оказалось, они не в деревне и не в лесу, как она думала, а в частном секторе небольшого городка. На улице была залита горка, весь день там каталась ребятня, - кто на «бубликах», кто на ледянках. Домов было много, и никто на Ирину внимания не обращал. Это было хорошо. Она дошла до конца улицы и увидела, что после отворота начинается дорога, а за ней многоэтажки и магазины. Точно были «Магнит» и «Пятёрочка», и ещё какие-то павильоны, типа мини-рынка. Отлично. Зачем она ушивала шорты, тут можно и домашнюю одежду где-то найти наверняка.
Она понимала, что никто тут не обращает на них внимания, это не хутор с тремя дворами. И на следующий день сделала «вылазку» за свежим хлебом, а также нашла-таки магазин с трикотажем, где купила себе два тонких костюма, пижаму и халат. Лишними не будут в любом случае. Когда-то же она вернётся домой.
Интересно, что думают девочки - соседки?
Ирина снимала угол в «брежневской» двушке далеко от центра столицы. Вместе с ней жили ещё три девушки. Ирина подумала, что им, наверно, только в радость её отсутствие. Угол она оплатила ещё на два месяца вперёд, а что самой её нет, так меньше народу - больше кислороду.
Ещё Ирина освоила в доме всю бытовую технику, а во дворе - лопату. Они заехали во двор по приличному слою снега, и после этого шеф предался древнерусской тоске. Кому чистить?
За два дня Ирина откопала машину, немного раскидала снег и сделала тропинку к воротам.
По вечерам она читала. Она бы посмотрела телевизор, но не хотела сидеть рядом с пьяным Вишневским. Она не боялась его, уже поняла, каков он во хмелю, он не причинил бы зла, и даже бы не докучал. Но по понятным причинам Ирина не переносила пьянства, ей были отвратительны и запах перегара, и вид нетрезвого человека.
Потому она проводила вечера за чтением. Книг набрала в гостиной, пока пьяный шеф спал «у себя». У него в маленькой комнате стояла большая современная кровать. Ну это логично, он бы просто не поместился на пружинистой узкой кровати, на такой, какая была в комнате «у Ирины».
Он сказал, о доме знают только родные. Значит, жёны тоже не знали? А он, уставши, уезжал и прятался пару дней тут. Интересно, всегда при этом пил? Или пьёт только сейчас, оплакивая загубленную столичную карьеру?
Ирина очень переживала за его здоровье, потому что пил он много, но почти не ел. Она решила, что пора принимать какие-то меры, пока он не загремел в реанимацию или наркологию.
Решила, что сегодня же ночью, когда он уснёт, найдёт и выльет все запасы спиртного.
Нужно было сделать это раньше! Но она всё ждала, что он остановится. Думала, ну день, ну два... Всё, хватит!
Однако прежде, чем шеф отправился спать, Ирину ждал сюрприз. Приятный бонус, так сказать.
Видимо, он соображал уже совсем плохо, контроль за поведением был снижен. И вечером третьего дня пьянства Ирина услышала, как Макар Львович поёт.
Она видела в гостиной старенькую гитару, висящую на стене. И вот телевизор смолк, а до Ирины донеслись звуки гитары.
Сначала шеф настраивал инструмент в течение некоторого времени, потом Ирина услышала переборы. Она поняла, что играет Вишневский хорошо. Должно быть, получил музыкальное образование, что неудивительно. Он же вырос в творческой семье.
Никогда раньше Ирина не слышала, как он поёт. Даже не знала, что поёт. А пел он прекрасно. Словно и не пьяный. Нормальный, трезвый голос. Низкий, бархатный, очень приятный.
Если учесть отношение Ирины к Макару Львовичу, то можно понять её состояние. Она вся обратилась в слух, сердце гулко забилось.
Как поняла Ирина, он предпочитал репертуар Александра Малинина. Может, он и ещё что-то пел ранее, но сегодня он пел «Мне осталась одна забава», «Напрасные слова»...
Больше всего Ирину тронул романс «Ночь светла». Вишневский пел спокойно, чуть задумчиво.
Ночь светла, над рекой тихо светит луна,
И блестит серебром голубая волна.
Темный лес... Там в тиши изумрудных ветвей
Звонких песен своих не поёт соловей.
...Интересно, кто этот «милый друг», по которому он скучает? Бывшая жена? Или ещё кто-то остался в Москве?
Потом шеф ушёл спать, а Ирина устроила обыск. Спиртное было на исходе и без её вмешательства. Ирина вылила остатки и утащила все бутылки в сарай на улице. Пусть сам потом тащит к мусорным контейнерам, стоящим в конце улицы.
Она пила чай после обеда, когда перед ней на кухне появился шеф. Вид у него был бледный, несчастный и очень помятый. Устроился на стуле, с отвращением посмотрел на чай и хрипло заговорил:
- Ира, сможешь сходить в магазин? Я тебе объясню, где он.
- Я знаю, где. За три дня изучила окрестности.
- Мы тут уже три дня? - казалось, он был удивлён.
- Да.
- Сходишь?
- Смотря за чем. Если за спиртным, то категорически нет.
- Почему? - поморщился он. Видимо, голова болела.
- Потому что у меня аллергия на пьянство и на пьяных. А ещё потому, что покупка спиртного для вас не предусмотрена моим райдером.
Вишневский усмехнулся и снова взялся за лоб.
Ирина нашла в холодильнике шипучие таблетки аспирина (запасся!), развела в стакане и подала Вишневскому.
- Можете сходить в магазин сами. А лучше выпейте вот это и лягте спать на пару часов.
Он подумал - подумал и взял стакан.
- Почему у тебя аллергия на пьянство? - выпив лекарство, он опять поморщился.
- Расскажу когда-нибудь, если вам будет интересно слушать. Но не сегодня. Вам надо выспаться, а потом поесть.
Он кивнул, поднялся и медленно ушёл в свою спальню.
Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"