Практически на всех её картинах молодые женщины видны со спины, часто на монохромном фоне, перед которым предстают отдельные вещи: взлетающий самолет, виолончель, развевающаяся шляпа или древняя фигура.
Объекты стоят на переднем плане в тайных отношениях с людьми и позволяют воображению свободно играть, они могут быть символами желаний и мечтаний, которые отражаются в зрителе.
Картины с людьми, которые погружены в свои размышления и мысли, с постоянным присутствием отдельных вещей, излучают спокойствие и приглашают подольше задерживаться перед каждой работой. Потому что настроение неизменно медитативное и не работает, если посетитель лишь мельком взглянет на него.
«Я гуляю по городу и смотрю, что там происходит, - говорит Сибилла Хенчель. - Я фотографирую, а дома делаю выбор. С закрытыми глазами возникают идеи, которые я воплощаю в картину».
Поскольку она работает масляными красками, процесс создания картин долгий: «Я работаю над изображением около месяца, потому что только когда краски полностью высохнут, я могу нанести следующий слой, например, чтобы осветить одежду ярким светом».
Поэтому она постепенно продвигается от темноты к свету, чрезвычайно дифференцированно воспроизводя игру света и тени в складках пиджака или в светлых волосах молодой женщины. «Яркий свет, который внезапно вырывается из-за облаков, особенно подходит, - говорит Сибилла Хенчель.
Сибилла Хенчель, родившаяся во Фридланде в 1956 году, изучала свое ремесло в художественной школе Берлин-Вайсензее, где в 1980 году завершила обучение на модельера. Однако помимо дизайна, она всегда интересовалась живописью, которой полностью посвятила себя с 2000 года, хотя рисовала и раньше. С 2008 года она выставлялась индивидуально или в группах в Германии и на международном уровне и получила большое признание.
Точным, почти фотореалистичным способом рисования, требующим высочайшего технического мастерства, она также прорабатывает структуры вещей и людей: мерцающую древесину виолончели и блестящую ткань курток.
Но при всей своей точности в ее картинах есть что-то сказочное, что переносит зрителя в другой, более спокойный мир. Потому что технические возможности должны в первую очередь не изображать, а скорее создавать атмосферу, полную загадок.
С людьми, показанными сзади, безошибочно узнаваемы отголоски картин немецкого художника Каспара Давида Фридриха. Но вместо моря, тумана в горах, ледяных полей или церковных руин Сибилла Хенчель показывает современных людей в городе, созерцающих отдельные объекты, на которые направлено всё её внимание.
Поскольку фигуры не изображают лиц, а изображены сзади, они волшебным образом втягивают зрителя в картину. Помимо Каспара Давида Фридриха, Сибилла Хенчель уже интенсивно работала с Рембрандтом в университете в Восточном Берлине и была очарована его освещением, которое вы можете увидеть на ее картинах с тонкими светотеневыми эффектами.
Видео с картинами Сибиллы Хенчель: "Ты думаешь, старая лодка течёт..."
Но не все её картины изображают людей: в работе «Время» ленточка змейки плывет и вертится перед источником света, а поскольку у ленты нет ни начала, ни конца, создается впечатление бесконечности - иллюзия, которая хорошо подходит для сказочной атмосферы, исходящей от других изображений.
Смотрите: "Голые" картины таджикской художницы Марифат Давлатовой
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина