"Разрешите, мой господин?" - обратился Газиз к Хозяину, войдя в просторный зал. "Да, уважаемый Газиз, проходи. Знакомься - это господин Баев." Мужчины кивнули друг другу. Хозяин ждал своего начальника разведки, потому сразу перешёл к разговору.
"Господин Баев, по Вашей просьбе здесь присутствуют только трое. О нашей встрече не знает никто. Со своей стороны мы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к операции. Теперь мы ждём от Вас место и время её проведения", - с почтением сказал Хозяин.
(начало этой истории - здесь)
"Планы несколько изменились. Сейчас обстановка меняется почти каждый день. Первые месяцы после Беловежского..., - Баев сделал паузу, подбирая подходящее слово, эээ... сборища трёх жаждущих власти, проходят в попытках создать новый Союз, но уже независимых стран. Как это возможно - не всем понятно. Ясно одно - допустить создания нового Союза мы не имеем права. Иначе нас просто не поймут наши друзья из-за океана. Вот уже почти сорок лет потрачено на развал этого монстра. Наконец-то появились первые хорошие знаки.
Вспомните Сумгаит, 89-й год. Нам удалось столкнуть между собой людей. Национальная почва - самая благодатная для любых волнений, вплоть до государственных переворотов. А тем более - для дробления даже самых устойчивых государств на мелкие и беспомощные осколки. Полилась кровь. Это добрый знак... Армяне и русские стали срочно покидать Азербайджан. Именно отсюда мы и начнём свой Великий путь. Тринадцатого октября планируется встреча глав силовых структур бывших союзных республик. Она будет предшествовать встрече глав государств. Кстати, министры иностранных дел тоже собираются, но в Москве. И в этот же день! Пока заявили о готовности восемь стран. И если Украина, Белоруссия и Россия уже более-менее определились со своим курсом, то Азербайджан, Грузия и среднеазиатские республики пока проявляют колебания. Удар нанесём именно по Баку." Баев многозначительно посмотрел на своих собеседников и продолжил:
"Министр обороны и Председатель КГБ полетят на отдельных самолётах. Первый пойдёт на Калу (военный аэродром на окраине Баку), второй - в аэропорт Бина. Если оба самолёта уничтожить или как-то иначе ликвидировать двух русских руководителей такого уровня, то неминуемо произойдёт вооружённый конфликт между Россией и Азербайджаном. Россия по определению сильнее своего южного соседа, но здесь начнётся полный хаос. Кавказ сейчас переполнен оружием! Нам удалось спланировать так, что более четырёхсот эшелонов с вооружением и боевой техникой выведены из групп войск именно на Кавказ. Нужно лишь чиркнуть спичкой и пожар здесь гарантирован!
И вот тогда все наши коридоры откроются и к неверным потечёт целый поток оружия и наркотиков", - сделал заключение Баев.
Хозяин и Газиз переглянулись... "А что если не только по Баку мы нанесём удар? В Краснодаре ожидается массовое мероприятие на стадионе. У нас есть готовая боевая группа. На фуре мы сможем доставить несколько крупнокалиберных миномётов и за три-пять минут опустошим трибуны. А там десятки тысяч неверных может собраться... Потом не хочется забывать и про Москву. Там ведь тоже не рядовые собираются. Отследить самолёт с министром из того же Баку или Алма-Аты не составит труда.
"Предпочтительнее из Алма-Аты или Ташкента, уважаемый Газиз", - перебив его, сказал Хозяин. "Средняя Азия - это перспективно. Разрыв с Москвой - это чрезвычайно перспективно", - добавил Баев...
Боевые друзья понимали, что поездка на Урал была посвящена отнюдь не получению новеньких фур...
Их большие и сильные сердца обливалось кровью, когда Оксана или Иван при упоминании Ставра, опускали голову и не знали, как выйти из этого состояния, когда неизвестность бывает хуже самой смерти... Хотя разве бывает что-то страшнее её, проклятой?...
Как же хотелось подойти к ребятам, обнять их, прижать крепко к себе и тихонечко шепнуть: "Я видел Ставра, и Димку. Они живые. Только я вам ничего не говорил". Бывшие спецы понимали, что это может стать "медвежьей услугой"! А мама... а что мама? Кто, как не мама может ждать своего ребёнка самозабвенно, до умопомрачения надеясь, что с ним всё хорошо и ничего ему, родному, не угрожает. И даже если он в семье второй или десятый - он ВСЕГДА любимый и единственный.
Оксана, как любая женщина, периодически подвергалась унынию и частенько плакала, пока никто не видел её слёз. Но верила и надеялась на всё самое лучшее. Иван тоже делал вид, что у него много дел. Вскоре у него действительно такое дело появилось...
Около бензоколонки к нему подошли двое мужчин и слёзно просили помочь с их новым "Камазом". Дескать заглох и не хочет заводиться. А у вас, уважаемый коллега такой же. Помогите разобраться, чего ему нужно!
Иван привычно сел за руль грузовика и с лёгкостью запустил его... "Ничего не понял. А в чём проблема?", - спросил он одного из горе-водителей, что сидел рядом на пассажирском кресле и внимательно следил за действиями коллеги.
Тот достал из внутреннего кармана удостоверение и обратился к Ивану: "Капитан Лисицын. Дело, о котором мы с вами сейчас поговорим имеет чрезвычайную секретность. Никто, слышите, Иван Сергеевич, никто о нём знать не должен, даже Ваша супруга и друзья...
Вы через некоторое время привезёте очень ценный груз в Краснодар. Где находится груз и другие подробности я вам доведу немного позже. Почему выбор пал на Вас?"- капитан сделал паузу и спохватившись, задал вопрос: "Простите, я так был уверен, что вы не откажете, что даже не спросил Вашего согласия. Речь идёт о предотвращении очень громкого преступления, я бы сказал, терракта... Да, да, я не оговорился! Именно терракта. Непривычное для нас слово. Это ж ведь только за рубежом возможно... Взрывы, покушения, угон самолётов. Увы, Иван Сергеевич , теперь и у нас это всё возможно..."
"Я так понимаю, что угроза вовсе не из Америки ихними авианосцами и морскими котиками, а с юга?" - спросил Иван.
"Вы частично правы! Дело в том..., - капитан не договорил.
"Стало быть, рано нас вывели из Афгана? Ведь не зря же мы с этой чумой там боролись? Долг интернациональный исполняли... друзей теряли, здоровье...", - перебил Лисицына Иван.
Капитан положил свою ладонь ему на плечо и с горечью ответил: "Вань, да я сам там трижды бывал. И ни единой царапины. А вот братишка без ножек вернулся. Держался всё это время, пока привыкал к мирной жизни. А затем неожиданно сник. Представляешь, жена его на коляске отвезла для оформления инвалидности... там в собесе какие-то бумаги понадобились для оформления то ли пособия, то ли пенсии. Ему и сказали; "Мы вас туда не посылали!!!" Лисицын отвернулся к окну и сжал кулаки...
Иван толкнул его тихонько рукой и протянул свою ладонь, тот крепко пожал ему руку. "Как тебя величать-то?" Капитан горько улыбнулся: "Тёзка я твой, стало быть, Иван!"
"Вот что я тебе скажу, тёзка Иван! Мы своих не бросаем! Не одному же тебе бороться с этой нечистью. Может и мы на что сгодимся? Я готов! Рассказывай всё в подробностях..."
"Газиз, это я. Группа готова. Объект со всеми пообщался. Правда, не стал в кабинете вести разговор. Очень уж он осторожный. Но я его всё равно слушал. В каждой папке с делом был жучок, как ты и советовал. Всё чисто. Группа проверена, да и Виталий у меня не вызвал подозрения. Так что твои опасения - напрасны, многоуважаемый Газиз!"
На другом конце было тихо... Через нескольких мгновений послышался голос начальника разведки: "Бахтияр, о нашем разговоре Виталий знать не должен, хотя это хитрый шайтан всё равно догадается. Я ему не могу до конца верить. Нутром чувствую, что он настоящий подлый шакал... Но ему верит Хозяин. Ладно! Группа должна быть на местах двенадцатого. Наш друг сдержал обещание. Мы теперь знаем время и место. Остальное - при личной встрече! Да... пускай Виталий ещё раз с каждым пообщается, не мешай ему..."
Виталий повторно общался с каждым. Ещё раз перепроверил их готовность к операции. "Дааа, замахнулся Хозяин. Сбить два литерных самолёта в один день, взорвать здание администрации, цирк и устроить минометный обстрел стадиона - и всё в один день! Масштабно и не просто дерзко. Это за гранью понимания. Плюсом к тому - захват военных складов трёх дивизий, выведенных из ЗГВ (Западная группа войск , ранее - ГСВГ (Группа советских войск в Германии) - примечание автора) на территорию Кавказа. А это уже пахнет большой войной...
Первые четыре задачи должна выполнить его группа. Снайперы уберут Министра обороны и Председателя КГБ в случае, если их самолёты не будут по какой-то причине сбиты при заходе на аэродромы. Здание администрации и цирк... Здесь тоже всё прозрачно. А вот насчёт стадиона. Его группе такую задачу не ставили. Откуда и кто окажется в Краснодаре с этой задачей - ему пока не известно. Остаётся лишь один вариант - Виктор. Он должен выполнять задачу в Москве. Это шанс, пожалуй, - единственный шанс узнать хоть какую-то информацию.
Во всяком случае, именно Виктор передал тогда с сигаретой информацию от "Совы"... Нужно попытаться.
С Виктором разговор был короткий. Некоторые уточнения деталей и два канала связи - основной и запасной. Эти каналы подготовил Газиз, а он слишком опасный и осторожный. Наверняка там какая-то ловушка... Сейчас они неторопливо проходили вдали от зданий, где их могли бы слышать. Но на всякий случай Виталий решил хоть немного, но зашифровать свой вопрос. "Виктор, а ты давно был на Кубани? Эххх, какие там казачки! А какая рыбалка! Я триста лет не был в Краснодаре. Как там сейчас? Можешь мне рассказать?"
Виктор понимающе кивнул головой: "Шеф, что-то Вас потянуло на воспоминания? Сам там давно не был, если кого увижу с тех мест - спрошу. А вообще мне собираться нужно. Сами понимаете, работа!"
Они попрощались, не пожимая друг другу рук. А как хотелось заключить Витька в объятия! Сколько с ним в детстве карасей повыловили. Жили на соседних улицах. Даже за одной девчонкой ухлёстывали, когда в училище учились...
"Судьба - она такая штука! Непредсказуемая", подумал Виталий и направился к лагерю. Навстречу к нему неторопливой походкой шла , срывая по дороге желтеющие листья с кустарника и улыбаясь строптивая Светлана, снайпер... и не только. Это была та самая девчонка...
Продолжение истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!