Сегодня будем говорить о камерах, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения.
Раньше камеры могли только измерить скорость или наказать за пересечение стоп-линии. Но сейчас за счёт новых технологий камеры фото-видеофиксации стали гораздо умнее. Теперь они распознают больше нарушений и даже могут понять, прижата у вас к уху пустая ладонь или в ней лежит телефон.
В Москве, Татарстане и других крупных регионах уже начали появляться камеры новых типов. В наступившем 2021-ом году их станет ещё больше. Рассказываем, какие нарушения они теперь смогут фиксировать.
Непристёгнутый ремень
Сама камера не может понять, пристегнут у вас ремень или нет. А вот нейронная сеть может, потому что она обучается. Поэтому нарушения будет искать не сама камера, а нейросеть: ей будет поручено обрабатывать данные с сотен и даже тысяч камер по всей Москве. В столице нейросеть уже прошла обучение на тысячах примеров, чтобы отличать ремень от, например, упавшей тени.
Напомним, штраф за непристёгнутый ремень сейчас составляет 1000 рублей. В других регионах ещё думают над введением такой системы, потому что стоит она дорого. Но вот жителям Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода пора готовиться.
Разговоры по телефону или переписка во время езды
Отслеживать телефон в ладони у водителя ещё сложнее, чем ремень. Поэтому, когда такие камеры только появились на реальных дорогах, то возникали спорные ситуации. Например, как понять, пользуется ли человек смартфоном во время движения или просто перекладывает его с места на место?
Здесь на помощь ГИБДД снова пришла нейронная сеть. Говорят, что система работает лучше глаза человека и может определить мобильник, даже если заметит только его ребро.
Штраф за разговоры по телефону без гарнитуры — 1500 рублей.
Отсутствие талона технического осмотра
С марта этого года начинают действовать новые правила техосмотра: теперь придётся предъявлять фотографии с реального визита на проверку состояния автомобиля.
Нет снимков? Значит, не было и техосмотра. Какая роль здесь отведена камерам? Они должны будут сверять номера на машинах с базой данных. Нет техосмотра — придётся заплатить штраф, причём за каждые сутки езды без талона. Если система действительно заработает, то мало нарушителям не покажется, ведь размер штрафа — 2000 рублей в сутки.
Проезд «зайцем» по платным трассам
В этом случае зафиксировать сам факт нарушения проще простого. Устанавливать интеллектуальную камеру не нужно. Вся загвоздка была только в том, что не было отдельных штрафов за проезд платных трасс.
Но теперь этот пробел должен исчезнуть вместе с запуском ЦКАД. Именно там и хотят начать автоматически штрафовать «зайцев». Правда, сначала нарушитель получит извещение, где будет указана сумма долга. Если он не оплатит задолженность в течение двух месяцев, то нарвётся ещё и на административное наказание. Размер штрафа — 1500 рублей для легковых автомобилей.
Как вообще можно бесплатно проехать по платной трассе? Кто-то вплотную прижимается к впереди идущему автомобилю, создавая видимость честно оплаченного проезда. Другие просто отгибают шлагбаум, потому что он зачастую мягкий.
Отсутствие страховки
Как и в случае с техосмотром, сама идея штрафов за отсутствие полиса ОСАГО созрела уже давно. Весь прошлый год специалисты пытались «подружить» базу данных союза автомобильных страховщиков с базами данных ГИБДД. Скорее всего, у них уже получилось. Поэтому ждём введения нового штрафа с камер в 2021-ом.
Как и всегда, полем для эксперимента станет Москва, что неудивительно при её трафике. Размер штрафа — 800 рублей раз в сутки.
Как вы думаете, по какому из новых штрафов будет больше всего ошибок со стороны «робота»?
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!