Сегодня мы разберём очень актуальную тему. Даже на Европейской части России нередки морозы до -20. Между тем, многие автомобильные производители вообще не советуют прогревать машину даже зимой. Разбираемся, как правильно.
То есть, можно сесть в салон, завестись и сразу ехать. Более того, опрос Auto.ru показал, что больше 5 % российских водителей никогда не прогревают машину. Ещё 27,5 % тратят на это 1–2 минуты.
И лишь 11 % доводят двигатель до рабочей температуры, прежде чем начать движение. Кто же прав?
Так надо ли прогревать мотор в зимнее время?
Скорее да, чем нет. Дело в том, что если температура нагрева двигателя слишком низкая, то его детали изнашиваются быстрее, ведь технические жидкости работают не так, как было предусмотрено разработчиками.
Например, моторное масло не успевает затечь во все полости и отверстия, из-за чего происходит так называемое «сухое трение». Иными словами, масло попросту не выполняет свои функции.
Если масло ещё и подобрано неправильно, то ситуация ухудшается. Чем гуще смазка, тем сложнее двигателю запуститься. А у дешёвых масел слишком быстро рвётся защитная плёнка, которая образуется на трущихся частях двигателя.
Тогда почему в инструкции ко многим современным автомобилям сказано, что их можно не прогревать?
Производители заверяют, что холодный запуск не вредит мотору, потому что нынешние двигатели сами выставляют для себя обороты для идеального прогрева (около 2000 оборотов в минуту). Умная электроника сама регулирует уровень подачи топлива и других жидкостей, поэтому всё работает в оптимальном режиме.
Правда, не все ездят на новых и современных машинах. Поэтому утренний прогрев всё ещё актуален.
До какой температуры нужно прогревать мотор?
Как понять, что машина прогрелась без замеров температуры?
Если мы говорим о дизельных агрегатах, то их рабочая температура находится в районе 90 градусов. У бензиновых она чуть выше – около 100 градусов. Специалисты говорят, что можно начинать плавное движение, когда мотор переходит на холостые обороты. Если на улице сильный мороз, то лучше дождаться, пока охлаждающая жидкость подогреется до 50 градусов.
Если у вас нет бортового компьютера, или он не показывает температуру мотора, то можно поставить дополнительный датчик, который будет отвечать за этот момент. Вложения минимальны.
Есть ещё один способ, который помогает обойтись вообще без датчиков. Многие определяют степень прогрева двигателя по тахометру. Если обороты упали до 1000 или ещё ниже, значит можно плавно стартовать.
Можно ли прогреть коробку передач, амортизаторы и другие элементы?
Во время стоянки практически нет. Для этого и нужно начинать двигаться плавно, чтобы мосты, амортизаторы и прочие детали начинали разрабатываться после длительной стоянки на холоде.
Сколько вы прогреваете автомобиль? Или не прогреваете вообще?
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!