В настоящее время железнодорожный транспорт не в полной мере использует свою пассажирскую инфраструктуру в московском регионе, многое делается, строится и меняется к лучшему, но есть над чем подумать и есть, и что улучшить.
Мы привыкли, что поезда дальнего следования (ПДС), а также региональные экспрессы ЦППК Москва-Рязань
в Москве имеет только одну остановку - это конечная станция-вокзал,
но в современных условиях автомобилизации и гибкости автотранспортных компаний, предлагающих поездки в другие города чуть ли не с каждого района Москвы, одна конечная остановка в Москве это уже не всегда удобно. Особенно, если ехать не далеко, а скажем в Рязань, то время затраченное на поездку в центр на Казанский вокзал может уже составлять до 35-40% от общего времени в пути на основном транспорте: до вокзала ехать час, а до Рязани 2,5 часа.
А если пассажир проживает в южном, юго-восточном и восточных округах Москвы, то ему и вовсе ехать на вокзал не имеет смысла, проще сесть на автобус у м. Красногвардейская, Котельники или Щёлковского автовокзала, а железнодорожный транспорт не рассматривать в принципе. Что конечно очень плохо, по ряду причин.
Поэтому с точки зрения повышения комфортности поездки и удобства пассажиров, необходимо по платформе Выхино организовать обязательную остановку всем региональным поездам экспресс Москва-Рязань (1-2 минуты), а также части поездов дальнего следования
преимущественно регионального сообщения например таких как:
№48/47 Москва-Нижний Новгород, 42/41 Москва-Саранск, 53//54 Чебоксары-Москва, 57/58 Йошкар-Ола -Москва, 69/70 Липецк-Москва, 119/120 Саранск-Москва, 379/380 Берещино-Москва,
скорых поездов имеющих не "жёсткий" график, таких как: №№ 25/26 Ижевск-Москва, 66/65 Москва-Тольятти, 137/138 Оренбург-Москва, 147/148 Казань-Москва и другие
и транзитные поезда следующие с Петербурга, Ярославля и Владимира таких как №№7/8 Санкт-Петербург-Севастополь, 36/35 Санкт-Петербург-Адлер, 79/80 Архангельск-Адлер, 87/88 Нижний Новгород - Адлер и аналогичных.
Список поездов можно дополнить с учётом реальных потребностей пассажиров в этой остановке и желания этим улучшением пассажирского сервиса.
Введение остановки ПДСам и экспрессам по Выхино позволит разгрузить центр города, существенно позволит уменьшить время в пути для пассажира от двери до двери, повысит привлекательность и населённость поездов останавливающихся в Выхино.
При этом в Выхино достаточно длинные пассажирские платформы (самая короткая по 3 пути из Москвы 285 м), что позволит принимать к платформе 11 вагонов поезда дальнего следования и 12 вагонный электропоезд ЭД4М, поэтому проблем с посадкой пассажиров не возникнет.
Для более длинных поездов продажу билетов по Выхино в вагоны ограничить в пределах длинны платформы. При этом остановки в 1-2 минуты будет вполне достаточно для посадки пассажиров при следовании из Москвы и высадки при следовании в Москву, так как пассажиров, которым удобнее Выхино, будет примерно 5-10%, а это 2-5 человек в вагоне.
Аналогичную практику необходимо развивать и внедрять и на других направлениях. Но об этом позже.
Какие мысли по этому поводу подсказывайте