Привычные в обиходе вещи стремительно исчезают, заменяются другими, еще недавно невиданными. Бидон, патефон, примус - где это все? Вспоминают читательницы канала "Московские истории".
Патефон пережил несколько этапов моего детства, сначала просто нравилось крутить ручку, а потом включать и смотреть, как кружится диск. Второй этап - патефон превратился в карусель, на котором катались игрушки, ну, а потом, он уже стал музыкальным другом, пожалуй, первая песня, которую мы с ним выучили, была "Ох, Самара городок". Припев там был: "Беспокойная я, успокой ты меня, ох! Вот это "ох" я с разной интонацией лет в пять и репетировала. Приходили гости, я тут как тут со своим номером. После куплета " Я росла и расцветала до семнадцати годов, а с семнадцати годов кружит девушку любовь", был смех и аплодисменты. Так мы и дружили с патефоном, но потом наступило время радиол, и старый друг был забыт.
Из старых вещей, точнее, почти вышедших из обихода, вспоминается бидон. Тогда с ним ходили за молоком, на рынке мама покупала молоко у колхозниц, они привозили его в бутылках-"четвертях" ёмкостью три с половиной литра, в плетёную сумку из лыка входило три таких "четверти". Каждая колхозница везла с собой по две таких лыковых сумки, перекинув их через плечо. А что делать, в колхозах в 60-е годы почти не платили деньгами, а только трудоднями.
А со старым бидоном мы ходили за керосином в керосиновую лавку. Керосин продавец отмерял литровой кружкой, наливая из большой ёмкости. Чтобы руки не пахли, на ручку бидона мы навертывали газетку. Керосин был нужен для примуса, мама готовила одновременно на примусе и на электроплитке, газ в дом провели позднее. Помню ту радость, когда на кухне появилась новая газовая плита с черными "крыльями", и папа торжественно зажигал конфорку спичкой, потому что мама поначалу боялась!
Помню "Зингер", бабушкину машинку, она была у нас только с ножным приводом. Я, будучи школьницей, начинала учиться на ней шить. Особенно было трудно привыкнуть к ножной педали, нажмёшь тихонько - нет результата, нажмёшь резче - лапка "поедет" сразу быстро и шов пойдет криво. А челнок был продолговатый, похожий на ракету. На такой машинке мама шила нам детские платьица, зимние из фланели, летние - из штапеля или ситца, или подшивала на ней новую школьную форму, которую всем тогда покупали "на вырост", то есть года на три. При этом подгибался подол и рукава и у талии делали складку. Когда мы вырастали из формы, подшитые места отгибали, и это сразу было заметно по цвету. Но тогда на это не обращали внимания.
Еще про старые вещи: "Бисером с обивки прабабушкиных стульев я расшила цветы на своей фате", "У соседей, образцовых обывателей, имелся полный набор тогдашней мелкой пластики".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru