Мотивация – это процесс, который побуждает нас совершать то или иное действие.
Только представьте себе, даже когда вы просто хотите открыть глаза проснувшись вас что-то мотивирует. Обычно это будильник...
В этой статье я подробно разберу основные приемы геймдизайнеров для мотивации игроков.
Я не буду затрагивать самые высокие уровни мотивации, когда человека побуждают стать геймером. Это отдельная тема и моих познаний в ней по ощущениям пока не достаточно.
Мотивация в играх
Путь игрока тезисно:
- Поиск подходящей игры
- Ее покупка/скачивание
- Первая сессия
- Активная игра
- Завершение игры
5 пункт, кстати, у многих отсутствует. Особенно, если человек стал зависим от игры (что часто бывает в онлайн играх и тд). Ну или просто влюбился в какую-то игру, и ему комфортно играть 1-2 часика в день в нее и не париться:)
Так вот задача создателей игры, провести игрока грамотно по этим шагам и дать ему возможность наладиться каждым из них.
Поиск подходящей игры
Тут конечно же огромное значение играет маркетинг и визуальная часть презентации игры, например, на страничке в Steam.
Маркетинг и грамотная презентация – вот что мотивирует целевую и околоцелевую аудиторию хотя бы задуматься об игре.
Задача разработчиков на этом этапе: четко обозначить о чем ваш проект и в чем его уникальность, использовать ключевые запросы по которым вашу игру смогут найти и показывать ее целевой аудитории в рекламе (соц. сети, тизерная реклама и контекстная).
Покупка/скачивание
Дальше дело техники: стоит игроку пару раз напомнить про игру в соц. сетях и ютубе, предложить ему скидку на покупку. С довольно большой долей вероятности часть игроков уже ваши.
Игрок может принять решение о том, что пора поиграть в вашу игру в течении одного года, а иногда даже больше. Так что не стоит отчаиваться, если показатели пока не очень радужные:)
Первая сессия
Это тот самый момент, когда все должно быть идеально. Почти как первое свидание, у разработчика нет права на ошибки (по крайней мере грубые).
Чем меньше в первую сессию игры будет багов, вылетов и так далее, тем больше вероятность, что игрок перейдет на следующий этап.
Считается, что именно на этом этапе большинство игроков и отваливается.
Также стоит грамотно вовлекать игрока:
- Подробное обучение (особенно в сложных играх)
- Плавно нарастающая сложность
- Постепенное появление новых механик (возможностей взаимодействовать с игровым миром)
- Аккуратное введение новых сущностей (предметов и объектов в игровом мире)
- Четкое обозначение целей игрока
Каждый пункт я детально распишу в будущем, сейчас же для общего понимания достаточно и тезисного перечисления.
Активная игра
Когда игрок провел в игре от 5 до 20 часов он плавно становится активным игроком. Сам того не осознавая игрок уже готов больше. Платить за игровые предметы, использовать различные платные подписки и дополнения. В общем, оплачивать все то, что сделает его игровой опыт более качественным или даст ему преимущество над другими игроками.
Способы мотивации активных игроков также весьма разнообразны:
- добавление нового контента (это часто помогает вернуть и тех, кто вроде как завершил игру)
- всевозможные рейтинги и лидерборды
- региграбельность (возможность пройти игру заново, много концовок и тд)
- ЧЕТКИЕ основные цели (игрок должен всегда понимать, что ему важно делать в конкретный момент)
- большое количество возможностей (чем больше игрок может совершить в игре, тем больше он захочет попробовать)
Этот список можно продолжать бесконечно, но помните основное: игра должна вводить в игрока в состояние ПОТОКА. Именно тогда игрок будет проводить в ней время часами на пролет и не отвлекаться на мелочи жизни:)
Завершение игры
Рано или поздно все игроки покинут игру. Некоторые из них будут верны ей до самой смерти, некоторые уйдут в другие игры или Прото перестанут играть.
Однако мотивировать игроков завершивших свой путь можно, например, за счет обновлений (сюда также входит выпуск новой части игры и так далее, ведь по сути это просто ГЛОБАЛЬНОЕ обновление игры).
Выводы
У каждого игрока должна быть мотивация, иначе он попросту даже не попадет в игру. Чем лучше разработчик смог подобрать мотивацию для каждого этапа, тем больше вероятность, что игрок задержится в его игре.
Спасибо что дочитали до конца! Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал – ПОДПИСАТЬСЯ
Также рекомендую прочитать другие статьи на моем канале:
Также рекомендую прочитать другие статьи на моем канале:
- Как подобрать видеокарту для игр
- Куда пропали все видеокарты?