Казалось бы, как можно продавать самые обыкновенные серые камни? Можно. А как можно стать долларовым миллионером продавая их? Тоже можно. И речь отнюдь не о бетоне, не о кирпичах, и не о камнях для фундамента и т.д.
Речь об истории человека, который смог. Этим человеком был Гэри Даль. Его мама работала официанткой, а отец лесорубом. Сам же Гэри не получил нормальной профессии. Но было в нем что-то такое, что тянулось всё время к прекрасному.
Спустя время его затянуло в рекламный бизнес. Он стал работать копирайтером. На протяжении многих лет, ему пришлось писать глуповатые рекламные слоганы и получать гроши. Естественно он был несчастлив.
В очередной раз, в баре он жаловался на жизнь. Более успешные друзья жаловались на питомцев. У одного вдруг появилась аллергия на любимую кошку. У второго собака в клочья сгрызла диван. Третий чувствовал, как его попугай презирает своего хозяина.
Основательно выпивший Даль, пробормотал, что лучший питомец это камень. Камень не надо кормить, выгуливать и купать. Он не заболеет и не умрет. Камень очень послушный.
Все дружно посмеялись, выпили ещё и разошлись по домам. Этот вечер был в апреле 1975 года, а в сентябре Даль начал продажи камней. Он покупал крупную тихоокеанскую гальку в строительном магазине по 1 центу за штуку.
Да-да, самую обычную гальку. под названием «Pet Rock» (домашний питомец булыжник). Каждый камень упаковывается в коробку с отверстиями для дыхания. Продавались они по $3.95.
К каждому камню прилагалась документация с родословной и инструкцией по воспитанию булыжника. Красивые буклеты-инструкции он распечатал в типографии вместе с заказом по своей работе.
Буклет имел оглушительный успех. На 23 страницах подробно были описаны правила использования камня. Объяснялись команды «сидеть» и «лежать», что с командой «голос» могут быть проблемы.
Была расписана родословная камней. Все камни имели родословную от египетских пирамид. Так же были рассуждения про каменную зоологию.
Это была восхитительная шутка и один из первых примеров вирусного маркетинга. В те времена таких слов еще и не слышали. В том же 1975 году, была опубликована книжка Ричарда Докинза «Эгоистичный ген».
На ее страницах впервые упоминалось слово «мем». По сути камень-питомец и стал этим мемом. А выражение pet rock стало нарицательным:. В США им называют феноменальный успех или что-то предельно бессмысленное.
⠀
Вывод: залог успеха был в концепции и блестящем маркетинге. А внутри крутой и эмоциональной обертки лежала самая обычная, ничем неприметная галька.
Возникает резонный вопрос: почему, когда продукт/услуга плохо продается, мы все время лезем подкрутить или изменить что-то внутри него, пытаясь усовершенствовать то, что является простым булыжником? Может пора заняться концепцией и маркетингом?
Обнял…
Ушел…
#petrock #marketing #миллиарды #предпринимательство #мем #ГэриДаль #упаковка #концепция #нетипичныймаркетинг #нетипичныйsmm