Сколько времени вы проводите со своими детьми? Только не рядом, а именно вместе? Когда вы не просто сидите по углам в телефонах, а общаетесь, разговариваете, играете в настолки или вместе читаете? Скорее всего не так чтобы много. И это нормально. Нехватка времени – это бич современной реальности.
Но хочется же, чтобы время за игрой было не только веселым, но еще и полезным, и развивающим, и чтобы интересно было всем участникам процесса.
Предлагаем вам 7 вариантов игр, в которые можно играть в прямом смысле «на ходу», когда вы идете в школу или из школы, возвращаетесь с занятий ментальной арифметикой, или катаетесь на самокатах в парке.
Много или мало?
Вы когда0нибудь задумывались, вот 2 – это много или мало? А 22? А 1200? И речь вовсе не о математике, там-то все понятно. Есть порядковый и количественный счет и неравенства, где 22 всегда будет больше 2.
А что если взглянуть на эти цифры под другим углом? Когда 2 может быть много и мало? А 1200?
Вот, например, 5 ягод малины – это очень мало, а 5 биг маков – это очень даже много. 15 минут на скучном уроке – это очень много, а 15 минут салочек в парке – это так мало.
Попробуйте поразмышлять с ребенком и посопоставлять цифры и свое отношение к ним. Это позволит вам лучше узнать друг друга, а заодно и прокачать оценочное мышление.
БУКВАльные истории
Эта словесная игра отлично оттачивает не только фонематический слух и учит распознавать части речи, но и развивает фантазию и воображение.
Вы думаете просто придумать историю, где все слова будут начинаться на букву А или С? А если все эти слова должны быть только существительными. Или только глаголами?
Для начала можно предложить ребенку ограничиться 1-2 предложениями на одну букву.
А рассказ из только существительных или только глаголов создать по мотивам режима дня. (Проснулся. Умылся. Оделся. Расчесался.) А после уж и к выдуманным историям переходить.
Слово превращается
Эта игра непростая, но зато обладает удивительным эффектом – словарный запас расширяется, прокачивается стратегическое мышление, а параллельно выучиваются орфограммы. Как это возможно? Очень просто. Нужно просто превратить одно слово в другое. Ну, вот, например, как превратить зиму в лето? Один ход – одна буква.
Попробуйте. Для начала можно начать с письменного варианта игры, а когда отточите мастерство можно и на устное словопревращение переходить.
«Да-нетки»
Беспроигрышная игра для любой ситуации. Учит системному мышлению, прокачивает навыки классификации и сортировки, помогает разобраться с тем, как правильно задавать уточняющие вопросы, а еще в процессе игры ребенок и родитель учатся слышать и слушать друг друга – одно это чего стоит.
Механика всем известна. Загадывается предмет, или персонаж, или что угодно (но все же лучше заранее уточнить сферу или тему). А дальше задаются вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». За сколько вопросов будет найдено загаданное?
Кстати, когда вы хорошенько освоитесь в пространстве этой игры, можете заранее договариваться, сколькими вопросами придется ограничиться. Здесь уже не до глупых предположений и угадаек.
Что такое хорошо и что такое плохо
Взрослые любят искать во всем плюсы и минусы, но, обычно, с выгодой для себя. А что, если попытаться находить хорошее и плохое в совершенно неожиданных вещах.
Ну вот положим, что хорошего в Дожде? А что плохого в мороженом? А что хорошего можно найти в плохой памяти и болезни? А плохого в лете и каникулах?
Это упражнение помогает взглянуть на мир вокруг под другим углом, изменить свою точку зрения на привычные вещи, увидеть необычное в обычном. А это именно те навыки, которые так необходимы современному человеку.
Используй это…
Экология стоит на повестке дня, каждый второй сортирует мусор, девочка в желтом плаще зажгла весь мир своей пламенной речью. И это здорово! А теперь представьте, что вы сами можете каждый день придумывать, как еще использовать тот или иной предмет.
Это упражнения на развитие воображение, а также на развитие рационального потребления.
Сколько способов использования пластиковых бутылок или перегоревших лампочек вы можете придумать? А если рассмотреть лампочку и бутылку не целиком, а как набор элементов?
А что можно сделать с пакетами из-под молока, коробками из-под яиц и «яйцами» от киндер-сюрпризов?
Попробуйте потренироваться с ребенком в придумывании полезного использования предметов, и вы увидите, что дети мыслят куда оригинальнее нас, скучных взрослых.
Придумай что-то новое
Как насчет того, чтобы прославиться? Ну а что? Можно, например, придумать новый вид спорта или шоу, создать нового супергероя. Всего-то и нужно, что договориться о правилах.
Положим берем и соединяем вместе какой-то вид спорта и искусства и получаем новый вид шоу. Жонглирование на канате и игра на скрипке на трапеции уже не модно, а вот, например, исполнение симфонического оркестра, который в этот момент катается на роликах очень даже оригинально.
Смысл этой игры не в том, чтобы срочно бежать монетизировать и патентовать выдуманного человека-одеялко и шоу флейтистов, совмещенное с синхронным плаванием, а в том, чтобы придумать что-то оригинальное, а после рассмотреть задумку со всех сторон и критически оценить, стоит ли игра свеч, насколько это оригинально, выполнимо и интересно.
Может быть и правда выдуманная, изобретенная, вами вещица окажется в тренде.
Играйте, воображайте, не скучайте, растите гениев.
Автор: Людмила Чиркова