Найти тему
Русский Пионер

Boeing вскоре начнет выпускать самолеты на биотопливе

«РП» поговорил с представителем Greenpeace и узнал, действительно ли это поможет улучшить экологическую ситуацию.
Аэрокосмическая корпорация Boeing к 2030 году будет выпускать самолеты, целиком работающие на биотопливе. Информация об этом появилась на сайте компании.

«Чтобы выполнить обязательства авиации по сокращению выбросов углекислого газа к 2050 году на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, самолеты должны иметь возможность летать на стопроцентно устойчивом авиационном топливе задолго до 2050 года», — считают в Boeing.

В пресс-службе сообщили, что пробные полеты техники на биотопливе уже были проведены. Но в реальной жизни самолеты пока могут безопасно подниматься в небо только на смеси реактивного топлива и экологичного (50/50).

Сейчас корпорация ведет переговоры с партнерами, заинтересованными во внедрении нового типа авиалайнеров. По словам главы отделения коммерческих самолетов Boeing Стэна Дила, биотопливо для авиации может производиться из различного сырья, в том числе из несъедобных растений, сельскохозяйственных и лесных отходов, не подлежащих вторичной переработке бытовых отходов и промышленных выбросов газов.

«РП» спросил у Полины Каркиной, координатора проектов по климату российского отделения Greenpeace, поможет ли это улучшить экологическую ситуацию.

«Сокращение выбросов парниковых газов, необходимое для стабилизация климата — это масштабная задача, которая требует комплексных решений. Точно также и на транспорте нужны разные подходы. Биотопливо само по себе — не панацея, поскольку у этой технологии есть много нюансов. Если представить гипотетическую ситуацию, в которой все авиаперелёты перешли на биотопливо, а масштабы перевозок остались теми же или даже выросли, возможна конкуренция за землю этих культур с площадями, необходимыми для выращивания еды для людей, например. В такой ситуации это уже не будет устойчивым решением. Плантации для биотоплива также не должны произрастать на месте экосистем, являющихся оставшимися островками биоразнообразия и накопителями углерода», - объясняет эксперт.

По словам Полины Каркиной, начать необходимо с отказа от излишних перелётов, особенно на небольшие расстояния. Такие перелёты связаны с более значительным углеродным следом на 1 км пути.

«Например, с тех пор, как между Москвой и Санкт-Петербургом появился удобный скоростной поезд, лично я не вижу для себя причин летать в северную столицу. Необходимо, чтобы таких решений было больше. В первую очередь нужно развитие скоростного, современного, доступного и более экологичного ж/д транспорта. Пандемия также позволяет нам взглянуть на привычные вещи по-новому: оказывается, уже не всегда нужно лететь куда-то, если можно встретиться с коллегами в формате видеоконференции. Поэтому многое здесь могут сделать люди, своим более осознанным выбором. Например, можно отказаться от «перелётов на выходные» и слетать в один отпуск за год, но более длительный», - предлагает специалист.