Найти тему
soullaway soullaway

Не взлетевший российский автопром.

Советский Союз принято ругать. Я бы даже сказал это модно делать. Особенно любят ругать машины, которые там производились. Чего я только не слышал в адрес легендарных Жигулей. Перечислять все эпитеты лень, да вы наверняка и сами сталкивались с этим мнением, что это не машина, а ведро с гайками. Тем не менее, надо как обычно смотреть на статистику продаж. Так вот знаете, какая марка самая продаваемая в России в 2020 году? Внезапно Лада.

Я признаться честно и сам удивился. Так вот она занимает первое место с серьёзным отрывом. 201 тысяча машин продана, следом идёт Киа в количестве 110 тысяч и далее замыкает тройку лидеров Хюндай в количестве 95 тысяч. По-моему очень показательные цифры.

Почему так получилось? Да потому что народ неглупый и в соотношении цена качество не видит альтернатив Ладе. Соответственно можно сделать вывод о существовании качественного продукта. И продукт этот не берётся на пустом месте. Сказывается советская школа машиностроения. Та самая школа, которую почему-то принято ругать.

В 90-е были какие-то иллюзии о том, что теперь-то словно из воздуха возьмётся какой-то успех. Вот на пустом месте как волшебники люди начнут создавать продукцию, которая будет конкурировать не то что с советским автопромом, а вообще с мировым. И вообще рынок решает. Не сомневаюсь, что вы помните эту крылатую фразу о рынке.

Внимание вопрос – много у нас было создано новых автомобилей? Я лично вспомнил исключительно две марки. Создавались они, конечно же, не в 90-е, а уже в стабильные нулевые. Так вот первая фирма занявшаяся производством автомобилей это Marussia Motors. Уверен, что вот сейчас в эту самую минуту вы вспомнили активную рекламную компанию этого бренда. О Марусе, где только не рассказывали и какие только смелые прогнозы не делали. Вот только в результате компания просуществовала 7 лет. В 2014 году она объявила себя банкротом. На этом история автомобиля благополучно закончилась. Конечно, потом ещё шли круги по воде в виде слухов о каких-то таинственных инвесторах. Много говорили о том, что этот достойный автомобиль ещё себя покажет, но воз и ныне там.

Можно ли осуждать Николая Фоменко, который это всё и затеял за его амбиции? Естественно нет. Наоборот это здорово, что человек попытался что-то сделать с нуля. Создать что-то новое всегда трудно и путь к успеху неизбежно будет лежать через ошибки. Поэтому у меня Фоменко вызывает уважение. Его попытка влезть в нишу, где уже тесно только уважение и может вызывать.

-2

Второй человек, который мечтал о новом русском автомобиле это Михаил Прохоров. Помните же историю с его знаменитым Ё мобилем? В начале десятых годов он активно продвигал ещё не существующий бренд. То есть бренд-то существовал, но вот с поточным производством было глухо.

-3

Увы, но и эта компания в 2014 году объявила о своём закрытии. Амбициозный проект так и остался в стадии штучных экземпляров. Хотя слов о том, что эта машина изменит российский авторынок, было сказано немало. Опять же с рекламой было всё в порядке. Уж что-что, а рекламу делать у нас научились. Вот только слова и красивые картинки это одно, а производство совсем другое.

-4

Само собой претензий к людям, которые что-то пытаются менять у меня быть не может. В конце концов, и Королев когда-то был простым мечтателем, и ему пришлось пройти долгий путь к созданию ракеты. Я даже больше скажу. Без вот таких мечтателей мир был бы скучен и не двигался вперед. Но что бы создать какой-то продукт, который будет пользоваться спросом у потребителей и соответствовать представлениям о качестве, нужно приложить невероятное количество усилий. Это тяжелый, кропотливый труд. И одной рекламы здесь недостаточно. А что бы получить результат нужно иметь за плечами огромный опыт. На АвтоВАЗе он имеется. Вы же помните, какие машины самые продаваемые в России? Именно Лады. И заслуга здесь, конечно же, грамотного коллектива, который унаследовал советскую школу и продолжил её развитие.

Значит ли провал этих двух новых машин, что не надо пытаться создавать новое? Конечно же, нет. Даже отрицательный опыт это всё равно опыт. В данном случае наверняка полезный. Те, кто принимал участие в создании и Маруси и Ё мобиля наверняка сделали какие-то выводы и без сомнений где-то сейчас трудятся. Не удивлюсь если они ушли на завод ГАЗ или ВАЗ. Всё может быть. Но я могу сказать точно, что необходимо быть весьма осторожным в восторженных отзывах о продукте, который ещё не появился. И если уж говорить начистоту мне лично жаль, что эти два проекта не смогли взлететь. Чем больше разнообразия, тем лучше.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.