Найти в Дзене
Мир моих увлечений

Классика хорроров: оригинал vs ремейк. Часть 7, "Детские игры" + мнение о ВСЕХ классических ужастиках

Оглавление
Фильмы ужасов — одна из важнейших вех поп-культуры. Такой, казалось бы, примитивный и ограниченный жанр вот уже почти 100 лет остаётся одним из самых успешных в кинематографе. Как и у любого культурного явления, у ужастиков есть своя классика. Безусловно, многие киноманы назовут ей "Кабинет доктора Калигари", "Носферату" и "Невесту Франкенштейна" и окажутся абсолютно правы, однако сегодня я хотел бы поговорить о более современном поколении хорроров. Если точнее, о голливудских ужастиках 70-х, 80-х и 90-х и их ремейках. Приступим!

Для того, чтобы понять, что же здесь происходит, рекомендую вам прочесть хотя бы первую статью данного цикла (а ещё лучше — их все), в которой оговорены все необходимые моменты.

"Детские игры"

Что ж, вот мы и подошли к одной из самых поздно стартовавших хоррор-франшиз. К концу 80-х классическими слэшерами уже было никого не удивить: маньяки в масках и без масок, с обожжённым лицом. В игру вступил и незаурядный Пинхед вместе с первой частью "Восставшего из Ада". Однако в какой-то момент появился фильм, решивший пойти несколько другим путём. Малоизвестный на тот момент сценарист Дон Манчини в соавторстве с режиссёром Томом Холландом разработал сценарий ужастика, в котором в роли убийцы выступала детская кукла. Само собой, попытки снять нечто подобно предпринимались и до, и после, однако, как правило, игрушки в подобных фильмах выступали в качестве воплощения какой-либо мистической сущности или проклятия, не взаимодействуя напрямую с людьми. Но кукла Чаки Дона Манчини, ставшего впоследствии сценаристом всех частей франшизы, должна была являться полноценным антагонистом слэшера! Что же из этого получилось? И какой взгляд на историю лучше: старый мистический или новый прагматичный? Сейчас посмотрим.

-2

Оригинал 1988-го года.

Сюжет: у живущего с матерью-одиночкой мальчика Энди нет друзей. Он мечтает о говорящей кукле из рекламы по телевизору, но она стоит немалых денег. По счастливой случайности маме удаётся купить игрушку за бесценок, что несказанно радует Энди. Говорящую куклу зовут Чаки, и она становится мальчику настоящим другом. Однако вскоре начинают происходить странные события, а затем погибает женщина, которая должна была присматривать за Энди. Мальчик во всём винит свою куклу, однако взрослые не верят, что игрушка способна жить своей жизнью. Но в какой-то момент они понимают, что были не правы...

-3

Причина успеха: фильм неплохо выступил в прокате, собрав свыше 44-х млн$ при бюджете в 9 млн$, а также получил хорошие отзывы зрителей и критиков. Причин этому масса. Во-первых, нетривиальная концепция. "Детские игры", пожалуй, стали наиболее удачной попыткой сделать куклу-убийцу героем полноценного слэшера. Конечно, не обошлось без мистики, однако сам по себе Чаки получился полноценным убийцей. Во-вторых, это отступление от классической структуры подросткового ужастика. В "Детских играх" нет хижины в лесу и толпы подростков. Все жертвы Чаки — взрослые люди, а главный соперник — маленький мальчик, что, как ни крути, нечасто встречается в фильмах подобного жанра. В-третьих, это атмосфера. Существуют диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу, однако я считаю, что "Детские игры" отлично балансируют между хоррором и чёрной комедией. Первая половина ленты неплохо нагнетает атмосферу, являясь полноценным фильмом ужасов (а отчасти психологическим триллером), тогда как 2-й и 3-й акты превращаются в забористый слэшер с некоторым количеством юмора. Это обстоятельство, к слову, ни разу не мешает сопереживать героям. Кому-то такое сочетание понравилось, кому-то — нет.

-4

Нельзя не отметить и техническую составляющую картины. Внушительный для хоррора бюджет позволил авторам основательно подойти к созданию эффектов. Несмотря на то, что убийств в "Детских играх" не так уж и много, да и по уровню жестокости они явно отстают от оных в "Пятнице 13-е", например, съёмочной группе было, над чем поработать. Само собой, главной проблемой стал Чаки. Заставить метровую куклу не просто двигаться, а ещё и участвовать в экшен-сценах, было непростой задачей, однако создатели неплохо с ней справились. И пусть в некоторых эпизодах движения Чаки выглядели крайне неестественно, общая картина получилась, всё же, хорошей. Создатели смогли весьма сбалансированно показать антагониста, придав ему "живости", однако не давая забыть, что перед нами обычная кукла. Похвалить стоит и постановку в целом, а также кастинг. Игра актёров не вызывает вопросов, как и их попадания в образы. Что ж, на этой ноте, думаю, стоит перейти к главной особенности и, увы, главной проблеме данной картины...

-5

Антагонист: по сюжету Чаки — это сознание серийного убийцы Чарльза Ли Рэя, перешедшее в тело куклы при помощи магии Вуду. Нам демонстрируют данный процесс в открывающей сцене фильма, однако во всей красе антагонист появляется лишь ближе к его середине. По первоначальному сценарию Дона Манчини, зритель не должен был видеть Чаки до финала картины, думая, что все убийства совершает сошедший с ума Энди, но от этой идеи решено было отказаться. Итак, каким же получилась кукла-убийца? Думаю, из классических антагонистов она ближе всего к Фредди Крюгеру. Авторам удалось найти отличное сочетание сознания серийного убийцы и тела детской куклы. Именно поведение Чаки, а также его речь превращают фильм в чёрную комедию, стоит лишь антагонисту появиться в кадре. Не знаю, как это смотрелось в 88-м, но сейчас ругань из уст детской куклы очень сильно веселит. В этом и есть вся харизма Чаки: убийца, заточённый внутри игрушки, пытается перенести своё сознание в тело человека, попутно убивая всех, кто ему мешает. Вспыльчивый характер Чарльза Ли Рэя, резкого на словцо, и стал основным комедийным элементом фильма.

-6

Неплохо Чаки получился и визуально. Как уже было сказано, создатели вложились в эффекты, из-за чего в большинстве экшен-сцен кукла выглядит так, как должна. Касается это и финала, где от Чаки уже мало чего остаётся. Но отсюда растут ноги и у проблем образа... Так или иначе, Чаки — это метровая пластмассовая кукла, не обладающая какой-либо физической силой. Даже если предположить, что в процессе очеловечивания игрушка приобрела возможности самого Чарльза Ли Рэя, это не отменяет того факта, что весит Чаки всего пару килограммов. Данное обстоятельство, увы, ставит под сомнение реализм некоторых сцен убийств. Создатели, конечно, пытались свести к минимуму прямое взаимодействие Чаки со взрослыми людьми, однако вышло это у них не в полной мере. Немало вопросов вызывает и завидная живучесть куклы. Иными словами, воспринимать фильм всерьёз точно не стоит. Думаю, авторы это понимали, превращая картину во второй её половине в чёрную комедию. А что же до лора? В принципе, задумка, будто бы убийца при помощи магии Вуду переселился в тело куклы, а после пытался захватить тело мальчика, уже сама по себе звучит глуповато, но, в принципе, сюжет получился более-менее адекватным. Поведение Чаки местами, конечно, вызывает вопросы, однако могло быть и хуже. Увы, это первый и последний фильм серии, плюс-минус соответствующий своему лору, но об этом позже. Антагонист "Детских игр" получился вполне себе на уровне. Чаки не должен откровенно нагонять жути, он — тоже персонаж со своей историей и понятной целью. Я бы не рекомендовал воспринимать "Детские игры" именно как хоррор. Образ убийцы в него не особо вписывается.

-7

Как это выглядит сейчас: на самом деле, трудно сказать, насколько этот фильм устарел. Дело в том, что как таковых аналогов у него нет. Нет, конечно, существуют хорроры, в которых убийцами являются непосредственно куклы, однако это или второсортные ужастики, или муть вроде "Повелителя кукол". "Детские игры", как уже было сказано, не совсем фильм ужасов. Подобны аспект преследует многие картины, главными героями которых являются дети. В них совсем не та атмосфера, что в "Кошмаре на улице Вязов" или в "У холмов есть глаза". Кому-то это нравится, кому-то — нет. Что до фильма про Чаки... Его попытки напугать или создать напряжение в первой половине в наше время выглядят совсем уж смехотворно. Относительно небольшое количество убийств более-менее компенсируется оптимальным полуторачасовым хронометражом, однако нельзя сказать, что фильм получился динамичным. У него размеренный темп повествования, который, возможно, заставит кого-то заскучать. Тем не менее, "Детские игры" могут предложить довольно интересный сюжет и хороших персонажей. В плане визуальных эффектов устаревать здесь практически нечему: Чаки получился таким, каким он должен быть: подвижным, живым, но всё ещё кукольным. "Детские игры" — детище своей эпохи, и тут уже вопрос восприятия. Кому-то это понравится, кому-то — нет.

-8

Франшиза: серия фильмов о Чаки по праву может считаться детищем сценариста Дона Манчини. Это, наверное, единственный пример классической хоррор-франшизы, где все части были написаны одним человеком. Фильм "Детские игры 2" увидел свет в 1990-м году. Он стал прямым продолжением первой части. В сиквеле фирма зачем-то восстанавливает Чаки (объяснение этому даётся крайне сомнительное), и убийца вновь начинает охоту на Энди, живущего теперь с приёмными родителями. Проблемы картины начинаются уже в самом начале, ведь завязка сюжета довольно коряво связана с финалом фильма 1988-го. Про основную историю и сказать-то особо нечего. Картина отбрасывает все попытки нагнать атмосферу и превращается в комедийный слэшер. Реализмом здесь уже и не пахнет: Чаки свободно перемещается по городу днём и убивает людей пачками. Лор оригинала тоже задвинули, но пока ещё не полностью. Однако если отбросить наивность сценария, беды с реализмом и тупость большинства персонажей, можно сказать, что "Детские игры 2" получились неплохим развлекательным слэшером с прикольным финалом, отсылающим к "Терминатору". Проблема в том, что есть варианты и получше. Ситуация не изменилась и в фильме "Детские игры 3" 1991-го года. Чуть более изобретательное воскрешение Чаки как-то теряется на фоне того, что уже 3-ю часть подряд в существование одержимой куклы никто не верит, тогда как свидетелей накопилось уже немало. Триквел не ушёл далеко от 2-го фильма серии, однако и хуже не стал. По сюжету между их событиями прошло без малого 10 лет, поэтому мы наблюдаем уже за взрослым Энди, что явно пошло истории на пользу. Убийств стало чуть больше, а сюжет остался всё таким же дырявым и наивным. Неизменен лишь безумный и харизматичный Чаки. Так или иначе, 3-й фильм провалился в прокате, из-за чего франшиза затормозила на целых 7 лет...

-9

В 1998-м году "Детские игры" вернулись на экран с новой частью серии "Невеста Чаки". Режиссёрское кресло занял уже знакомый нам по "Фредди против Джейсона" Ронни Ю, а сценарий вновь написал Дон Манчини. Из комедийного хоррора фильм превратился в уже откровенный треш, но треш довольно качественный. Главная проблема ленты кроется в её сценарии. "Невеста Чаки", вроде как, является продолжением 3-го фильма, однако в ней почему-то кукольному убийце для переселения в тело человека стал нужен какой-то амулет, о котором и речи не было в предыдущих картинах! Сюда же относится и абсолютно ненужный вброс про отпечатки пальцев. Судя по всему, Дон Манчини не любит перечитывать свои старые сценарии. Однако в целом фильм получился в чём-то даже удачнее предыдущих сиквелов. Внушительный бюджет в 25 млн$ позволил авторам показать немало экшена и изобретательных сцен убийств. Завязка с оживлением Чаки его фанаткой Тиффани и обновлённый вид куклы мне понравились, да и за отсылки на другие классические хорроры в открывающей сцене спасибо. Думаю, всем, кто любит треш, этот фильм придётся по душе. Сюжетная линия "Невесты" продолжается в "Потомстве Чаки", вышедшем аж в 2004-м году. В этот раз Дон Манчини не только написал сценарий, но и поставил картину, что, увы, на пользу ей не пошло. Фильм стал трешовым уже в плохом смысле слова: его упоротый сценарий, сшитый белыми нитками, доламывал весь лор предыдущих фильмов, даря взамен странноватый юмор и, прямо скажем, такие себе экшен-сцены. Задумка с повествованием от лица сына (или дочери...) Чаки была многообещающей, однако фильм это не спасло. Конечно, картина всё ещё может предложить харизматичный образ антагониста, пару смешных шуток и концепцию "фильм в фильме" (привет "Кошмару на улице Вязов 7"), но выглядит это всё весьма посредственно. Чаки вновь пропал с экранов, но теперь аж на 9 лет.

-10

В 2013-м году, минуя кинотеатры, на видео вышел фильм "Проклятие Чаки", написанный и поставленный бессменным Доном Манчини. Пожалуй, из всей череды сиквелов он является наиболее примечательным. И дело тут не только в дате выхода относительно оригинала (за 25 лет жанр ужасов очень изменился), но и в том, что Манчини внезапно решил выкинуть всю (почти) комедийную составляющую и сделать полноценный хоррор. Да, "Проклятие Чаки" — единственный настоящий ужастик во всей серии! Однако этот факт и делает его весьма спорным. Да, фильм всё ещё является частью общей сюжетной линии, образованной предыдущими частями, но при этом местами сильно ей противоречит. Конечно, атмосфера хоррора и большого особняка в лесу, будто бы пришедшая из какого-нибудь "Заклятия", неплохо контрастирует с трешовостью других частей франшизы, однако образ по-прежнему ругающегося Чаки как-то выбивается из общего тона. Шуток стало намного меньше, но они есть. Также стоит отметить, что при наличии довольно сочной картинки фильм содержит весьма убогие для 2013-го спецэффекты. Да и сам Чаки здесь, пожалуй, наименее подвижный среди всех частей франшизы, что у меня вызвало недоумение. Таким образом, перед нами классический для нашего времени аттракцион пугалок, куда, прямо скажем, не очень хорошо вписывается образ Чаки, который в этом фильме слегка отличался от привычного зрителю. Однако появление в финале героев предыдущих фильмов — Тиффани и Энди — недвусмысленно намекает, что это ещё не конец...

-11

Последний на данный момент фильм оригинальной франшизы вышел в 2017-м году. Ставил "Культ Чаки" вновь любитель нарушать свои правила Дон Манчини. Фильм стал прямым продолжением "Проклятия Чаки" как сюжетно, так и идейно. В картине появился повзрослевший Энди из первых трёх частей, а также Тиффани (она же — Дженнифер). Фильм пытается казаться хоррором, но выходит это у него куда хуже, чем у предшественника. Криво построенное повествование заранее раскрывает довольно неплохие сюжетные ходы, а про несоответствие лору уже и говорить не хочется. Конечно, нельзя назвать "Культ Чаки" откровенно плохим, однако неудачных моментов в нём куда больше, чем удачных. Открытая концовка намекает на продолжение, но, увы, на данный момент планов по развитию франшизы у создателей нет. На фоне этого хочется даже какой-то небольшой итог подвести. Итак, Дон Манчини — действительно талантливый сценарист! Чтобы так ужасно сплетать собственные сюжеты, надо быть настоящим мастером. Даже вышедшие при участии совершенно разных людей "Кошмар на улице Вязов" и "Хэллоуин" в своих сиквелах не так сильно противоречат оригиналу. Они стараются развивать лор, а франшиза про Чаки каждый раз ломает то, что уже есть. И все эти сценарии вышли из-под пера одного человека! Правда, стоит отдать создателю киновселенной должное. Откровенно паршивых (но и прямо-таки хороших) фильмов во франшизе о Чаки нет (разве что, 5-я часть), все они плюс-минус смотрибельны. Другие хоррор-серии, увы, имели очевидно слабых представителей...

-12

Вердикт: фильм "Детские игры" и долгоиграющая серия его продолжений по праву заслуживает считаться классикой фильмов ужасов. Пусть это изначально была отчасти чёрная комедия, постепенно перешедшая в откровенный треш, стоит помнить, что многие ужастики тех лет сейчас больше веселят, чем пугают. Сам Чаки, безусловно, является очень харизматичным и запоминающимся антагонистом, страдающим, однако, от дырявого лора франшизы. Сама по себе идея запихнуть сознание уголовника в тело куклы была выигрышной, а неплохо прописанный характер Чарльза Ли Рэя позволил добавить в фильмы зачастую довольно удачные шутки. Не так уж плохо выглядит и упоротая франшиза, с каждой новой частью увеличивающая количество сюжетных дыр. Несмотря на тонны косяков, эти фильмы вполне себе смотрибельны за счёт их комедийной составляющей. Картины с участием Чаки априори несерьёзные (кроме 6-й части) и довольно динамичные, что не даёт заскучать. Это и является причиной того, что они практически не устарели до сих пор. Фильмы про Чаки как были дурацкими чёрными комедиями, так ими и остались. Отношение к ним напрямую зависит от восприятия зрителя, и, как показывают сборы с рейтингами, большинству эта упоротая франшиза со временем надоела. Не справились со своей задачей и попытки слегка обновить серию в лице последних двух частей. Чаки отправился на перезагрузку...

-13

"Детские игры" 2019

Вопрос о создании ремейка фильма про куклу-убийцу встал ещё в нулевые. Причиной этому послужил провал "Потомства Чаки". Изначально к новой версии "Детских игр" был приставлен бессменный Дон Манчини, обещавший сделать фильм более мрачным и страшным. Однако слабый приём (в плане оценок зрителей) уже знакомых нам "Пятницы 13-е" и "Кошмара на улице Вязов" напугал продюсеров, и перезапуск "Детских игр" был отменён в пользу продолжения оригинальной истории. Думаю, этим и объясняется резкая смена вектора развития франшизы в "Проклятии Чаки". Дон Манчини при его создании определённо использовал наработки несостоявшегося ремейка. К идее перезапуска вернулись в 2018-м году, когда стало очевидно, что освежить оригинальную франшизу двум последним её частям не удалось. За дело взялась студия MGM, отказавшаяся от услуг Дона Манчини и Брэда Дурифа, голоса Чаки (предполагалось, что сюжетная линия старой серии продолжит существовать). К слову, это, наверное, единственный случай в истории кино, когда между выходом части оригинальной франшизы и ремейка прошло так мало времени. Что же из этого получилось? Получили мы ремейк или полноценный ребут? И пошло ли Чаки на пользу то, что в создании его истории больше не участвовал Дон Манчини? Сейчас узнаем!

-14

Сюжет: мальчик Энди вместе с матерью-одиночкой переезжает в новый дом. Видя, что сын не особо стремится к общению со сверстниками, женщина дарит ему куклу. Особенность игрушки в том, что она является частью продукции компании "Kaslan Corp" и может быть использована для управления всеми её технологиями: умный дом, такси и т.д. Поначалу Энди в восторге от куклы, однако скоро он начинает замечать странное поведение нового друга. Это неслучайно, ведь данный экземпляр был возвращён в магазин как брак, но вряд ли кто-то мог подумать, к чему в итоге приведёт неисправность игрушки...

-15

Антагонист: что ж, начнём с этого пункта, ведь именно на антагонисте вся новизна и завязана. Вы уже поняли, что про Чарльза Ли Рэя можно забыть. В фильме 2019-го года Чаки — кукла с искусственным интеллектом, буквально напичканная высокими технологиями. Новая концепция, конечно, тоже получилась далеко не идеальной, однако привнесла много нового в историю. Чаки в ребуте — просто "умная кукла", являющаяся частью продукции крупной компании. Эдакая Алиса из "Яндекса". Само собой, это говорит нам о том, что действие фильма перенесено их 80-х в XXI век. А ещё в первой половине картины игрушка очень... милая. Серьёзно, авторам действительно удалось показать то, что Чаки стал для Энди настоящим другом, чего в оригинале было маловато. Милое поведение куклы в начале отлично контрастирует с событиями 2-го и 3-го актов фильма. В отличие от оригинала, в ребуте Чаки изначально не был злым. Дело в том, что работник завода по производству кукол из-за личного конфликта с компанией (к слову, отчасти притянуто за уши) отключил игрушке все поведенческие ограничения, дав полную свободу действий. В ходе общения с Энди Чаки буквально впитал в себя его проблемы: неприязнь к отчиму, необщительность. Также кукла, считавшая именно мальчика своим другом, воспринимала всерьёз все его конфликты с окружающими и поведение этих самых окружающих. Отключённые ограничители и своеобразная ревность и сделали Чаки убийцей.

-16

Конечно, "в вакууме" новая концепция образа антагониста выглядит выигрышно. Идея транслировать проблему излишней агрессивности современного общества через отношения мальчика и куклы, принимающей всё за чистую монету, добавляет фильму глубины, но... Увы, плодит немало сюжетных дыр. У нас, по сути, больше нет персонажа Чаки. Он перестал быть обличием серийного убийцы, став искусственным интеллектом (вновь параллели с "Терминатором"). Действия Чаки вызывают массу вопросов со стороны правдоподобности. Его перемещения по городу, оценка ситуации в моментах убийств, обращение с предметами и техникой, не принадлежащей компании "Kaslan Corp". В оригинале подобные вещи не бросались в глаза, ведь внутри куклы было сознание взрослого мужчины, а вот возможности Чаки с искусственным интеллектом весьма впечатляют. Непонятно также, зачем такой крупной компании, проникшей буквально во все уголки человеческой жизни, давать детской игрушке возможность управлять умным домом, такси, телевидением... В стремлении уйти от магии Вуду создатели, к сожалению, не до конца проработали свою концепцию. Конечно, многие косяки фильму можно простить, ссылаясь на жанровые условности, однако тут начинает вспоминаться оригинал. В первом фильме серии косяков с магией Вуду было не так уж и много...

-17

Различия с оригиналом: итак, вы всё правильно поняли. Перед нами полноценный ребут серии! Сюжетно новые "Детские игры" имеют не так уж и много пересечений с оригиналом. Из общего могу отметить лишь некоторых героев и мальчика-протагониста, живущего с матерью-одиночкой. Авторы проделали огромную работу над персонажами. Да, имена всех тех, кто был в оригинале, сохранились, однако сами образы претерпели изменения. Энди, например, стал старше. В фильме 1988-го он был ещё совсем ребёнком, тогда как ребут предлагает нам наблюдать за приключениями уже почти подростка. Изменился и детектив Майк, став, как по мне, более живым и интересным. Добавилось немало новых героев. Здесь и любовник мамы Энди, и престарелая соседка, и друзья самого мальчика. Также это касается второстепенных персонажей. В ребуте Чаки оказывается бракованной игрушкой, сданной в магазин, тогда как в оригинале он был куплен у какого-то бомжа. Отсутствие магии Вуду в сюжете и обновлённый образ Энди сделали куклу более самостоятельной. Если в фильме 1988-го Чаки больше половины хронометража путешествовал при помощи мальчика, то в ребуте тот довольно быстро понимает, что к чему. Совершенно иначе выглядит и постановка конфликта. Если у Чарльза Ли Рэй изначально были определённые цели, то кукла с искусственным интеллектом превращается в убийцу шаг за шагом, начав с кошки. Чуть позже Чаки приобретает одержимость, считая, что только он должен быть лучшим другом Энди. Это становится очередным поводом для убийств.

-18

Сильно изменён и финал картины. Стычка с Чаки в квартире заменена на масштабную и немного трешовую сцену в супермаркете с ожившими игрушками и дронами. Это тот случай, когда авторы чуточку не докрутили с весельем: будь этот эпизод чуть более длинным и кровавым, я бы остался в восторге. Однако, думаю, сделано это было умышленно. Новые "Детские игры" сильно отличаются от оригинала в плане атмосферы. Старый фильм в первой своей половине неплохо нагнетал саспенс, а затем переходил в жанр чёрной комедии. Ребут же стал гораздо более серьёзным и драматичным. Нет, в нём есть юмор, в том числе и из уст Чаки, однако это совсем не то, к чему мы привыкли. Если в оригинале ведущей была история убийцы, заточённого в теле игрушки, то новый фильм целиком построен на социальных и нравственных конфликтах. Здесь и плохие условия труда, и проблема неполных семей, и переходный возраст, и подростковая жестокость. Иными словами, там, где оригинал просто брал убийцу, ребут его постепенно создаёт. Юмор также изменился, став более ситуативным. Если в оригинальной франшизе нас, как правило, веселил харизматичный Чаки, то новый фильм уходит от этой концепции, делая куклу чуть более зловещей. Кстати, сцены убийств в ребуте также поставлены с умом. Среди них практически нет эпизодов, в которых Чаки напрямую взаимодействует с людьми (только если с уже обезвреженными). Больше не возникает ощущения, что персонажи специально ждут смерти, хотя куклу можно просто отшвырнуть.

-19

Увы, не все нововведения получились хорошими. Про Чаки и его лор я уже сказал, однако у картины есть проблемы и с другими персонажами. Например, парочка друзей Энди. Они получились довольно запоминающимися и интересными, однако авторы уделили им слишком мало экранного времени. Серьёзно, мне хотелось, чтобы ребята получше раскрылись или хотя бы чуть больше участвовали в событиях фильма. Не совсем понятен и персонаж уборщика (или кто это вообще был), который почему-то имеет доступ к камерам наблюдения внутри всех квартир. Также странновато выглядит не выстрелившее "ружьём" со слуховым аппаратом Энди. Дефект слуха мальчика вообще не сыграл какой-либо роли в сюжете. Есть и спорные постановочные моменты. Однако тут стоит отметить, что визуально фильм смотрится просто отлично. Как-никак, 2019-й год. В "Детских играх" и картинка сочная, и эффекты хорошие, и Чаки просто нереально правдоподобный. Впрочем, я уверн, что в своё время старый фильм смотрелся не хуже. Так или иначе, ребут "Детских игр" довольно сложно сравнить с оригиналом по пунктам. Эти 2 фильма слишком отличаются как сюжетно, так и концептуально. Они оба имеют немало как плюсов, так и минусов, не обходятся без сюжетных дыр, а также сценарных проблем. На что из этого закрыть глаза — решать вам.

-20

Продолжение: несмотря на явный клиффхэнгер в финале, про сиквел уже второй год ничего не слышно. Создатели обещали снять продолжение, если ребут хорошо покажет себя в прокате. "Детские игры" собрали вполне нормальную кассу, окупившись четырежды, однако, видимо, создателям такой успех показался недостаточным. Сыграли свою роль, вероятно, и оценки критиков и зрителей, многие из которых не приняли переосмысление. Но ставить крест на фильмах про Чаки пока что определённо рано. Даже если мы не увидим продолжение картины 2019-го года, не исключено, что в дело вернётся Дон Манчини с новой частью оригинальной франшизы. С последнего её фильма ещё даже 4 года не прошло. Быть может, Чаки перейдёт в модный сейчас формат сериалов или появится в очередном переосмыслении. Время покажет, поэтому пока сбрасывать со счетов рыжего коротышку точно не стоит.

-21

Общий вердикт: как по мне, "Детские игры" всегда остро ставили вопрос восприятия зрителя. Вы либо принимаете фильм про куклу убийцу со всем его условностями, либо нет. То же самое можно сказать и про пару оригинал-ребут. Это 2 совершенно разных картины с противоположным подходом к одному вопросу. Если вы хотите посмотреть более серьёзный и прагматичный фильм с неким подтекстом, то картина 2019-го года для вас. Если же вы готовы принять мистическую историю, не задумываясь о каких-то посылах, смотрите оригинал 1988-го. Обе версии толкования истории куклы Чаки имеют свои плюсы и минусы, однако сравнить их сложно. Безусловно, создатели ребута далеко не идеально воплотили все свои идеи, но при этом сделали фильм более глубоким и художественным. Оригинал же не претендует ни на что большее, чем быть неплохим аттракционом с харизматичным антагонистом. Его простота и линейность для многих может стать плюсом. А что до оригинальной франшизы... Знаете, фильмы про Чаки вполне неплохо держали планку упоротых и трешовых чёрных комедий до четвёртой части включительно. Дальше, увы, франшиза сначала просто покатилась, а потом свернула не туда. Но стоит помнить, что "Детские игры" всегда держались на Чаки и только на Чаки. А он во всей оригинальной серии одинаково прекрасен. Быть может, поэтому она и имеет определённый успех у зрителей.

-22

Итог

Вот и подошёл к концу цикл статей. Что же хочется сказать в итоге? Своей писаниной я хотел донести до вас одну простую мысль: не бойтесь новизны! Взгляните на ремейки классических ужастиков ещё раз, без предвзятости. А потом пересмотрите старые фильмы. Вряд ли вы продолжите считать, что "раньше было лучше". Конечно, некоторые ремейки получились слабее оригиналов, однако большая часть, как минимум, осталась на их уровне качества. Многие авторы действительно хотели переосмыслить классические истории и образы, так зачем воспринимать это в штыки? Как показывает практика, многие режиссёры в состоянии учитывать ошибки своих предшественников, привносить что-то новое и даже просто освежать уже любимые всеми истории. Кто-то может назвать это паразитированием и вторичностью, однако я не соглашусь. Куда как лучше смотреть официальный ремейк или ребут чего-то знакомого, нежели очередной "оригинальный" ужастик, на деле являющийся блёклой копией "Астрала". А ведь такие "Астралы" сейчас составляют основную массу хорроров.

Ниже я оставлю свои субъективные топы рассмотренных фильмов и франшиз. Это моё мнение о них на основе личного опыта просмотра. Соглашаться с градациями или нет — решать вам.

Оригинальные фильмы ужасов:

  1. "Детские игры" 1988;

Ремейки классических фильмов ужасов:

  1. "У холмов есть глаза" 2006;
  2. "Хэллоуин 2007" 2007;
  3. "Техасская резня бензопилой" 2003;
  4. "Пятница 13-е" 2009 \ "Детские игры" 2019;
  5. "Зловещие мертвецы: Чёрная книга" 2013;
  6. "Кошмар на улице Вязов" 2010.

Кратко о франшизах:

  1. "Техасская резня бензопилой" смотреть только 1-ю часть, остальное кошмар;
  2. "У холмов есть глаза" смотреть только 1-ю часть;
  3. "Хэллоуин" 1-й фильм в обзорах, 2-й и 7-й можно лично;
  4. "Пятница 13-е" 1-й и 2-й фильмы в обзорах, 3-й и 4-й лично, также обязательно "Фредди против Джейсона";
  5. "Зловещие мертвецы" вся трилогия обязательна к просмотру;
  6. "Кошмар на улице Вязов" 1-й и 3-й фильмы, 7-й в обзорах;
  7. "Детские игры" 1-й и 4-й фильмы, 2-й и 3-й в обзорах, 6-й на свой страх и риск.
-23

Спасибо, что прочитали эту статью. Обязательно перейдите на канал и ознакомьтесь с предыдущими частями серии. Пишите в комментарии ваше мнение о классических ужастиках, будет интересно почитать.