Найти тему
Николай Цискаридзе

«Хорошо, когда у артиста есть противники»

Я сделал этот цикл «PRO-Балет» на YouTube с одной целью, мы к этому очень долго шли с Никитой и Юлей Тихоновыми, мы эти видео делали только о моих ролях и вообще о том, как я подошел к той или иной роли, больше ни о чем. Эти видео – это я в балете. Но когда мы сняли и Никита стал монтировать, получилось так, что, чтобы рассказать о своей роли, я там рассказываю какие-то вещи о балете.

Почему я так делал? Конечно, это все сквозь призму моего восприятия моих ролей и моих персонажей. И в какой-то момент я понял, что я просто обязан прочитать либретто «Жизель», а это была моя инициатива, потому что мне стали присылать какие-то отзывы. Но эти люди, те, кто пишет отзывы в каких-то блогах, не могут открыть даже книгу. И я прочитал это либретто, чтобы хотя бы те люди, которые не могут найти эту книгу, чтобы они ее хотя бы послушали.

-2

– Я боюсь, что у тех людей задача или принцип не в этом...

– Принцип в том, что я плохой и я всегда не прав... С этим я привык и слава богу. Хорошо, когда у артиста есть противники, и не только у артиста, у чего-то есть противники, значит есть диалог, есть дискуссия, есть энергия. А когда этого нет...

– Но ведь одно дело, когда идет конструктивный спор, но эти люди навешивают на вас «собак» априори, а это ведь разные вещи.

– Ну послушайте, а как им это пережить? Ведь и ученики у него лучшие, и сам он известнее, восемь лет не выходит на сцену, а говорят только о нем. А для того, чтобы придираться с толком, у них у самих нет класса, интеллекта, уровня... Ну если вы не знаете французский язык, как вы можете о французском говорить?

-3

Ну что говорить, если вот в Большом театре работает одна «тетя Мотя», она балет в первый раз в жизни увидела в двадцать с лишним лет и она – критик. Повторюсь, она работает в Большом театре. Пишет статейки – ухохотаться можно.