Однажды, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер П.В.Дементьев, летал с инспекцией на авиационный завод в Улан-Уде. Летал на Ту-134, под управлением летчика-испытателя КБ Туполева - В.П.Борисова. Завод с 1963 года производил основной региональный самолет ГВФ СССР - Ан-24Б. Заводской аэродром находится на высоте 500 метров над уровнем моря, длинна ВПП на тот момент составляла всего 1600 метров, плюс стояла жара под 35 градусов. По расчетам Борисова для взлета с полными баками было необходимо минимум 1800 метров разбега. Стали искать выход из сложившейся ситуации.
Согласно ЛТХ Ту-134, в зависимости от модификации ВС, минимальная длина ВПП составляет от 2200 до 2550 метров. Но раз экипаж - летчики-испытатели, а пассажир - министр, то тут ЛТХ вероятно можно немного "подкорректировать")...
Снова посчитали, слили три тонны топлива, а самолет отбуксировали в самый торец ВПП. Разбег ... самолет ушел с "последней плиты". Министр наблюдая это в иллюминатор заметно переживал. После набора высоты пришел в кабину пилотов и сказал Борисову: "Передай сейчас же директору завода, чтобы немедленно удлинял полосу!" И в самые кратчайшие сроки длину ВПП увеличили до 2500 метров.
В ходе дальнейших реконструкций полоса чуть удлинилась и сейчас размер ВПП составляет 2700х70 метров.
Будучи лётчиком-испытателем, Борисов освоил 80 разновидностей самолётов, в том числе: «Ту-104», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», «Ту-22», «Ту-22М», «Ту-22М2» и их модификации.