Найти тему

Как пандемия повлияла на ситуацию на дорогах?

Оглавление

Во многих российских городах дороги, спроектированные в прошлом веке, не справляются с объёмом трафика. А ведь машин становится только больше: их двигатели мощнее, а скорость выше. И хотя государство вкладывает огромные средства на развитие и модернизацию дорог, статистика аварийности на обновленных участках не всегда и не везде становится лучше.

Что же делать с устаревшими развязками и перекрёстками? Возможно ли снизить смертность до нуля? Как пандемия повлияла на ситуацию на дорогах? Обсудили в программе «ПРАВ!ДА?»

Фото: Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори
Фото: Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

Как пандемия повлияла на дорожную ситуацию у нас в России?

Пандемия, конечно, повлияла на дорожную ситуацию. Но считать, что она имела какое-то решающее значение, не стоит. Во время карантинных мер и только во время них машин стало меньше, но это не значит, что стало меньше ДТП. Стала меньше тяжесть последствий. Когда город пустой, есть большой соблазн для отдельных лихачей разогнаться. Хорошая и пустая дорога провоцирует водителей.

Пробки, с точки зрения ДТП, — это хорошо, потому что риск оказаться в эпицентре аварии минимален. Стоит ли в таком случае ратовать за снижение скоростного режима и вводить жёсткие штрафы?

Этот вопрос много раз обсуждался. На самом деле средняя скорость передвижения по городу на автомобилях, причём даже при отсутствии пробок, редко превышает 30-35 км/ч. Многие моделирования выполнялись у нас, в основном в Европе и Америке. И при введении ограничения скорости в 50, даже в 40 км/ч зачастую даже не то что происходит снижение пропускной способности дорог, а наоборот, она возрастает за счет того, что нет разгона торможения, ну, поскольку все водители – это, если так можно сказать, инерционная система. То есть они не начинают тормозить все одновременно. Это цепочка. Точно так же и разгонятся. Соответственно, эти точки изменения скорости очень часто на вроде бы свободной дороге создают пробки. Соответственно, снижение скорости минимизирует эти перепады, уменьшает разницу между самым медленным и самым быстрым участником движения. И взаимное перестроение происходит менее конфликтно, белее ожидаемо для участников.

Разумное ограничение скорости до 40–50 км/ч, особенно в центральных зонах городах, где очень часто встречаются перекрестки со светофорами, — вполне правильная мера как с точки зрения организации движения, так и с точки зрения минимизации последствий.

Можно ли сказать, что по авариям мы сейчас вышли на доковидный уровень?

Существенно всё-таки не повлияло, потому что был короткий период весной, на самом деле апрель, май. Также передвижения людей зависели от позиции муниципальных и региональных властей.

Как нам всё-таки снизить аварийность? Это снижение трафика или введение другого скоростного режима?

Главная проблема российских дорог — это безответственность. У нас сегодня в стране нет органа и должностного лица, которые бы персонально отвечали за безопасность на дорогах, за жизнь и здоровье людей, за цифры и так далее. Мы знаем, с кого спрашивать за оборону страны, за внешнюю политику, за предупреждение чрезвычайных ситуаций. А с кого мы должны спросить в государстве за политику в области безопасности дорожного движения, за её результаты? Нет такого лица.

Это ключевая проблема. Потому что вопрос безопасности дорожного движения – это комплекс. Нам нужен единый орган, который бы отвечал за безопасность дорожного движения в комплексе.

Подписывайтесь на канал ОТР в Яндекс.Дзене и делитесь ссылкой в соцсетях!