Найти тему
Поговорим, брат...

Что сказал покойник...

Не в первый раз на самом высоком уровне ставится вопрос о "единстве народа", поиске объединяющей идеи... Но успеха не видно. Нет даже света в конце тоннеля. Конечно во всех наших неудачах виновны все, но больше других, те, кто ближе к событию, к конкретной самой "малой проблемке"... Принимать решения и нести за них ответственность должны и чиновники на местах, и в превую очередь.
В качестве альтернативного мнения посмею высказать непричесанное... В городах и весях в гордом одиночестве стоят памятники людям уже ушедшим, почившим, но оставившим свой глубокий след в истории. Часто среднестатистический обыватель проходя мимио воспринимает такой памятник только как "архитектурный" объект. В нашем городке установлено два таких памятника: В.И. Ленину и Сымону Будному.
Если у памятника вождю пролетариата периодически собирается угрюмая толпа и чаще по бумажке активисты бесстрастно читают слова почитающие... То памятник просветителю издавшему первую книгу на наших землях, чье имя внесено ЮНЕСКО в список ста выдаоющися деятелей славянской культуры, ныне уже
покойный и стоящий в гордом одиночестве и как бы подтверждает сказанное им почти пять столетий тому назад: "Как живой я в мертвом и как мертвый в живом: как живой (стою здесь) и как мертвый бесплезен" и надежду, пока что не реализованную никак и никем, на то, "что дела наши лучще оценят потомки".
Обстановку не меняет и тот факт, что пмятник расположен в 50 метрах от фарного католического костела, в 200 метрах от районной администрации и районой библиотеки где сосредоточены чиновники отделов идеологии, культуры, образования и что небольшой наш городк посещает до полумиллона туристов в год и даж дипломированнные экскурсоводы не находят достойных слов... У памятника просветителю не читают стихи даже в дни его рождения, славянской письменности, в День города...

Из личного архива
Из личного архива

Чего это вредный старик "разбушевался"? А если бы у каждого памятника люди обладающие знаниями, интеллектом смогли упрочить традицию собраться и просвещать сея разумное, доброе вечное... Вовлекать представляя общение, как высшую роскошь жизни людей не для протестов, а на воплощение мудрых мыслей и заветов, почитанию памяти мыслящих предков живших до нас. Ведь не устарело сказанное более двух тысчелетий тому: "Если ты только за себя, то зачем ты?"
Президент рекомендовал присылать "непричесаные мысли, идеи": кому, куда, когда, зачем ... Еще Конфуций:
"В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах." Понимаю, что рациональное госуправление пробуксовывает везде ... Вот примеры такой пробуксовки в Беларуси
1. ***
2021 - В Беларуси объявлен "Годом народного единства." Не ново. Ему предшвствовали:
*** Годы малой родины 2018, 2019, 2020...
*** Три попытки организовать работу
КООРДИНАЦИОННых СОВЕТОВ госорганов, политических партий, ОО по патриотическому воспитанию молодежи в 1997, 2007, ( 2015 декабрь ... май 2016 года: профсоюзы, ветераны БРСМ Минн. образования.)
*** Поиск "
Методика патриотического воспитания" не создана
***
Констиуция ст. 4: никакая идея не может быть обязательной для всех. Парадоксально, но десятки лет ведется ее поиск...
*** Т.Н. Ковалева зам. министра образования" Настауницкая газета № 25 за 2007.
«Только организация системы воспитательной работы в учреждении, регионе, создание воспитательного пространства могут противостоять возникновению негативных явлений.» Ее не стало в должности
Духовный прогресс базируется на «истинном принципе жизни»: для того чтобы достигнуть какой-то определенной цели,
следует стремиться не к самой этой цели, но к чему-то еще более возвышенному, находящемуся за пределами данной цели. Не без влияния А.Тоинби даже ярый антикоммунист У. Черчиль во время визита в школу для мальчиков, в Хэрроу октябрь1941 года изрек: "национальное единство может быть достигнуто лишь во имя цели ещё более великой, чем сама нация". Так же и Ф. Достоевский. По сути, «сверхзадачей» является замысел — индивидуальное толкование главной идеи социума, той цели, ради которой оно было написано, или собственной цели. Такой цели ради которой каждый согласен и способен терпеть и затянуть пояс на еще одну дырочку туже и "в поте лица своего добывать хлеб свой наущный" ... "пахать, как раб на галерах".
Такая великая, объединяющая народы идея у нас была, но мы ее молчаливо и безвольно предали. Как утверждал гениальный русский поэт А.С. Пушкин, потому что
"Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы. Нам чувство дико и смешно". В данном случе автор под "тварями" подразумевает - творение божье.

https://samolit.com/images/BookImages/41678/cover.jpg
https://samolit.com/images/BookImages/41678/cover.jpg

В начале декабря Академия наук РБ, после возмущения президента "У мужиков мало патриотизма" разослала своих "гонцов" для изучения вопроса в районах "что же в социуме электорат читает" и что делать ... По случаю визитеру пришедшему на мой порог, цитирую В.И. Ленина из статьи «С чего начать?" (!!!): СМИ "Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор" В ответ посланник АН РБ: "А что разве Ленин такое говорил?"
А судьи и ценители, анлитики кто? К слову о методиках и руководствах и поисках путей:
**** Л.Н. Толстой выразился так: «Мы убедились, что почти
все руководства школ дурны, вместе с тем и по существующим плохим руководствам, в большей части школ, учение идет успешно. Стараясь разъяснить для себя это кажущееся странным противоречие, мы убедились, что успех учения основаны не на руководствах, а на духе организации школ, НА ТОМ НЕУЛОВИМОМ ВЛИЯНИИ УЧИТЕЛЯ, на тех отступлениях от руководства, на тех ежеминутно изменяемых в классе приемах, которые исчезают без следа, но которые и составляют сущность успешного учения. Уловить эти приемы (мелочи - пустяки ) и найти в них законы ...
**** В.И. Ленин:
Во всякой работе по объединению людей, самое важное — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это направление? Всецело и исключительно составом лекторов. Всякий «контроль», всякое «руководство», всякие «программы», «уставы» и прочее — все это пустой звук по отношению к СОСТАВУ ЛЕКТОРОВ. Никакой контроль, никакие программы и т.д. абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяется составом лекторов». Ученикам каприйской школы, т. **** В итоге и А.С. Макаренко: "Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».
Для победы: "Учится, ... особенно у
врагов." В этом враги обошли нас. Парадоксально, но факт в основу демонтажа СССР была полжена "Теория малых дел" итальянского коммуниста А. Грамши. Ее западные идеологи ывернули наизнанку и использовали против СССР. Искать надо не методики, а людей которых А. Лукашенко назвал штучным товаром. А император российский выразился с прямоинейной прстотой, конкретно...

http://chekhovru.com/wp-content/uploads/2019/06/2019-06-04-17-06-52.jpg
http://chekhovru.com/wp-content/uploads/2019/06/2019-06-04-17-06-52.jpg

Но мы на мелочи даже из уст пусть царя или президента внимание не обращаем ...
Мои непричесанные раасуждалки про удочку, "ШАГ", Военруков... Тем более слово не подкрепленное поступком есть замаскированое вредительство.

2. "To be or not to be, that's the question" Военруки. Два министра https://zen.yandex.ru/media/id/5b48ea2a7a0f0500acdcefd1/to-be-or-not-to-be-that-is-the-question-voenruk-5fe1b394b681cf2cacc2e307?from=editor

3. Удочка, история фотографии и первые шаги в ШАГ (кто расшифр "ШАГ") https://zen.yandex.ru/media/id/5b48ea2a7a0f0500acdcefd1/-udochka-istoriia-odnoi-fotografii-i-pervye-shagi-v-shag-5fd31f69ffa0ae7709516659

4. События после выборов: Опубликовал: P.S. Где же те 80% за Тихановскую https://zen.yandex.ru/media/id/5b48ea2a7a0f0500acdcefd1/ps-gde-je-te-80-za-tihanovskuiu-5f466a8845f9c63531ebe17

Кто виноват и что делать? Виноваты все больше других, тот кто ближе к событию... Паши землю, сей хлеб и ты всегда будешь прав. Националная идея и единство можно предстаить в двух словах: ДЕТИ! ТРУД!
Конечно общение высшая роскошь нашей жизни, но для этого нужно, как заметил Кирлл Рудый: "М
ы мало читаем у нас низка культура дискуссий". И это так. Один министр образования не может дать толкование о воспитании у школьников чувства патриотизма.... Другой министр(!) на искаженную ведущим ленинскую фразу: "Учиться, учиться и учиться ...еще раз учиться и в геометрической прогресии" вместо ее широкого толкования изрек: "Ленин не оригинален."
Век мой измерен, доживание, пока не покойник... В Беларуси среди двух миллионов пенсионенров, есть еще хорошо заряженные батарейки как
штучный товар, люди способные убеждать и без "бумажки" - невостребованы... Если бы молодость знала, а старость могла и общение между ними вертикаль организовала и как высшую роскошь и рациональность, для блага респубики, вероятно развитие успеха во всех сферах могло идти более продуктивно...
Если учесть совет еще одного ушедшего и непризнаннного при жизни.
"В Золотой век войдут люди, которые научатся объединяться. И объединение имеет тоже свой закон: две ауры усиливают друг друга в 7 раз, если люди – единомышленники, волна одинаковая, в одну цель направлена. 3 человека – в 7 в квадрате, то есть в 49 раз. Если 4 человека – они усиливают друг друга в 7 в 3-й степени – в 343 раза! Поэтому чем больше людей, тем ценнее каждый следующий, он умножает силу во много раз. Коллектив – великая сила!» К.Э. Циолковский
И что на это ответит, как правило молодая и симпатичная дамочка - идеолог?