В декабре 1972 года советский самолет разведчик МиГ-25Р был принят на вооружение. Стоит отметить, что базовая модель в варианте перехватчика МиГ-25П стал поступать в части ПВО СССР на несколько месяцев раньше.
Конструктивно перехватчики отличались от разведчиков, особенно носовой частью фюзеляжа. МиГ-25Р имел больший носовой конус обтекателя, где изначально устанавливали РЛС РП-25 «Смерч-А». Вариант разведчика имел крыло с большим размахом и переменной стреловидностью по передней кромки.
На МиГ-25Р предусматривалось установка дополнительных подвесных баков, благодаря чему к штатному количеству топлива 14,5 тонн добавлялась ещё 4,5, в результате дальность полета увеличивалась с 1730 км до 2400 км. Также самолет имел возможность дозаправки в воздухе.
4 ракеты под крылом под крылом МиГ-25Р хоть и снижали скорость до 2400 км/ч, но все же она оставалась очень высокой и недосягаемой для всех натовских истребителей того времени.
Еще до принятия на вооружение МиГ-25, в рамках испытательной программы, а именно в марте 71-го года, представителей ОКБ Микояна, секретную авиагруппу №63 из 6-ти летчиков-испытателей отправили оказывать арабам в Каир интернациональную помощь.
С секретной авиагруппой в транспортный самолет Ан-22 и Ан-12, погрузили два разведчика МиГ-25Р и два разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ.
В то время в Египте длился затяжной военный конфликт с Израилем, где Советский союз подкармливал арабов оружием, в том числе и истребителями. Но к этим машинам арабов и близко не подпускали.
25-ки разместили в подземных бетонных капонирах. Сам аэродром защищали советские ЗРК и спецназ. Лишь только внешнее кольцо вокруг аэродрома доверили охранять египтянам.
Но все же сообщение о советских новинках сразу же появились в каирских газетах. Египетские офицеры без зазрения совести сливали журналистам все известные подробности предстоящих полетов МиГ-25, о чем сразу узнавал и противник.
Как говорится, у мужчин на Востоке два достойных занятия – война и торговля. Египетские вояки всегда успешно сочетали то и другое.
Разведывательные полеты со стремительным стартом, под прикрытием 4-ки МиГ-21, принесли свои плоды. 25-кам удалось отснять полосу вдоль Суэтского канала, а в дальнейшем расшифровали арабам весь Суэтский полуостров.
Постройки, дороги, военные группировки, военная техника, аэродромы и самолеты, суда и даже замаскированные объекты безнаказанно попадали под фотокамеры МиГ-25Р. От полета к полету 25-ки забирались все дальше на Восток, последовательно отсняв всю территорию Израиля.
Правительство Израиля выражало протест Советскому союзу, но ничего реального противопоставить МиГ-25Р не могли. Выходя на перехват МиГам израильские Миражи и Фантомы зря жгли горючее, барахтаясь километров на 8 ниже мигов. А ЗРК израильтян вообще в расчет можно было не брать, так как они могли поражать цели лишь только до 12 тыс. метров.
Таким образом руководство ВВС СССР получило в свои руки убедительное доказательство эффективности новых перспективных истребителей МиГ-25, которые было решено незамедлительно принять на вооружение и приступить к серийному производству семейства этих машин.
6 сентября 1976 года старший лейтенант Беленко угнал МиГ-25. Он вёл машину на предельно малой высоте, чтобы не попадать в поле зрения советских локаторов.
МиГ-25П, под управлением Виктора Беленко зашёл на посадку на японский гражданский аэродром острова Хоккайдо.
Военный летчик Виктор Беленко совершенно сознательно изменил присяге, боевым друзьям по дальневосточному полку ПВО, своей стране и передал в руки потенциального противника самый секретный самолет того времени.
Американцы быстро перетащили советский секретный перехватчик на свою военную базу в США, и с помощью того же Беленко досконально изучил советскую секретную разработку.
Однако еще в начале изучения самолета устаревшая элементная база электроники 25-ки их просто шокировала. На удивление потенциального противника, на новейшем советском повелителе неба ещё стояли радиолампы.
В результате изучения американские специалисты отметили, что идеологически самолет для того времени был более чем функционален, и все взаимодействие аппаратуры с наземными системами было решено на высочайшем уровне.
Стоит отметить тот факт, что угон МиГ-25П нанес колоссальный удар по всей обороноспособности страны, в том числе и по экономики. В течении 3-х лет весь военно-промышленный комплекс страны работали с удвоенной нагрузкой.
На новых модификациях МиГ-25 был увеличен и нормальный взлетный вес с 32-х до 37 тонн. Под носовой частью фюзеляжа МиГ-25 были установлены теплопеленгаторы. Так же на разведчиках увеличили емкость подвесных баков.
В срочном порядке создавалась новая бортовая система вооружения, новая система опознавания «свой-чужой» с более сложным алгоритмом кодирования, которой пришлось заменить весь парк советских самолетов и средства ПВО.
Также очень затратной для бюджета страны стала разработка и замена на всех самолетах навигационной системы, станции предупреждения об облучении, системы воздушных сигналов и конечно же системы РЛС РП-25 «Смерч-А», которую заменили на новую «Сапфир С-25» с повышенной способностью распознавания.
Полное переоборудование модификаций МиГ-25 закончилось только в 1982 году, в результате чего удалось существенно повысить боевые возможности 25-ки. Конечно заслуга предателя Беленко в этом сомнительна.
Но все же, если бы не он, то вряд ли бы МиГ-25 прошел столь полную и быструю модернизацию, благодаря которой на протяжении более 2-х десятилетий МиГ-25 оставался непревзойдённым повелителем неба.
На сегодняшний день МиГ-25 и МиГ-31 являются самыми мощными в мире авиационными комплексами перехвата. Даже американские истребители 5-го поколения уступают ему по многим показателям. В Пентагоне признают, что на сегодняшний день пока только МиГ-25 и МиГ-31 может противостоять F-22.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ