Во время Первой мировой войны фирма BMW производила двигатели для немецких военных самолетов. Война закончилась, вступили в силу условия Версальского договора. Германии было запрещено иметь боевую авиацию, и баварская компания была вынуждена искать новые пути на рынок. BMW выбрала мотоциклы.
В 1919 г. BMW разработала оппозитный двигатель для мотопроизводителя из Нюрнберга, компании Victoria. Этот же двигатель применялся в мотоциклах Helios. Марка Helios принадлежала на тот момент компании Bayerische Flugzeugwerke, позже влившейся в BMW. После слияния у BMW оказался на руках готовый мотоцикл.
Директор BMW Франц Попп попросил главного инженера Макса Фрица подробно изучить Helios. Выполнив работу, Фриц посоветовал "утопить Helios в ближайшем озере". Было очевидно, что разрабатывать мотоцикл под маркой BMW придется "с чистого листа". Чем Фриц незамедлительно и занялся.
На месяц Макс Фриц ушел в работу с головой - даже дома у него стоял чертежный кульман. К декабрю 1922 г. был готов проект мотоцикла в масштабе 1:1. Мотоцикл с индексом «R32», впервые представленный на Парижском салоне 1923 г., оказался действительно новаторским.
В отличие от "Гелиоса", оппозитный мотор был теперь расположен цилиндрами поперек рамы. Передача на заднее колесо осуществлялась при помощи вала. Масса машины была невелика - 122 кг. 500-кубовый двигатель разгонял мотоцикл до внушительных для начала 20-х 90 км/ч.
Идеи, воплощенные в BMW R32 витали в воздухе: английская фирма ABC серийно выпускала мотоциклы с опозитным мотором поперек рамы, а бельгийская FN использовала вал вместо цепи, но именно Максу Фрицу удалось совместить эти идеи в одном мотоцикле и создать дизайн, "живущий" до сих пор. Помимо прочего, мотоцикл получился невероятно стильным и красивым. Лаконичный и вместе с тем роскошный внешний облик, совершенство и гармония каждой детали.