Найти тему

История диспраксии: в крестьяне не попал, пришлось стать прокурором

Когда я делала посты о расстройствах нервной системы, реакции были: ой, ну как ж много у аутистов диагнозов, как дальше жить! Расскажу, как выживала наша неуклюжая семейка.

Мой дедушка был из бедняков. И глядя на его двор, сразу становилось понятным, почему. Блестящие мозги крестьянину не нужны - крестьянину нужны хорошие руки. Но у дедушки обе руки у были левыми, неприспособленными для строительства сараев и вспашки полей.

Вдобавок в юности он упал с дерева и сломал ногу, поэтому хромал. Казалось бы, дедушка был обречен на нищую жизнь, но в это время к власти как раз пришли коммунисты, стране нужны были не только крестьяне и рабочие, но и новая интеллигенция, которая помогала бы в управлении этой страной. Так мой дедушка стал прокурором. Память у него была великолепная: все кодексы знал почти наизусть, человеком был честным и прямым, имел свое мнение, повлиять на которое очень сложно. Высшего образования он, кстати, не получил: у него был наш изумительный семейный дефект слуха, который не позволяет расшифровывать иностранную речь. А тогда 1 иностранный язык был обязателен для юриста.

Конечно же, с такими качествами дед долго в прокурорах не засиделся: ляпнул однажды, что Н. - безнравственный человек и нельзя его направлять на партийный съезд. Его сняли, но оставили в качестве юрисконсульта при местной администрации, где он и проработал до самой смерти.

Женился дедушка на дочке раскулаченного кузнеца. Семью трудового человека не преследовали, но отняли много личной земли. Бабушка работала библиотекарем и много занималась образованием своих детей. Детей было двое - моя мать и мой дядя. Моя мать родилась в 1942-м году, т.к. дедушку-калеку не призвали в армию. С мужчиной в доме да еще на хорошей работе семья довольно комфортно пережила военные и послевоенные годы, дала детям высшее образование.

Условно мои мать и дядя были здоровы, но ... у мамы в детстве были частые мигрени и расстройство пищевого поведения. Дядя - без царя с голове, заставить сделать его что-нибудь, что он не хочет было чрезвычайно сложно. Вот как моего сына. Но, в целом, диспраксия обошла их стороной. Мама занималась лыжами и альпинизмом, дядя хорошо водил машину.

Зато следующее поколение снова было руки из ... Мой кузен учился водить машину несколько лет, зато потом работал... водителем. У меня с моими чрезвычайно золотыми руками и ногами, семейными ушами, нечувствительными к иностранным языкам, были отличные оценки по физкультуре и английскому. Почему? Потому, что на примере деда мать уже не обольщалась: примерно с 5 лет я занималась с репетиторами и ходила в разные спортивные секции. Хореограф и трудовик (она же чертежник) конечно были шоке от моих "талантов", но... учительница танцев постеснялась портить мой дневник отметками за второстепенный предмет, а классная уговорила трудовичку поставить мне 4 в аттестат. По иронии судьбы, после школы я увлеклась шитьем и танцами. Талантов в этой сфере у меня нет никаких и даже выгоняли из-за этого с занятий, но ... все таки я капельку шью и капельку танцую. Но не стремлюсь зарабатывать руками, т.к. понимаю, что - не мое. Из всей семьи, пожалуй, только один кузен руками и работал. Остальные предпочитали все-таки умственный труд, потому что изобретать порох (это я про маму инженера оборонной промышленности) было все проще, чем зарабатывать руками.

Да, именно так
Да, именно так

Про аутизм никто в нашей семье не думал. Во-первых, и слова такого не было. Во-вторых, никого в принципе не напрягал наш фамильный характер - упертый, прямолинейный и свободолюбивый. Такой, знаете, без фильтров и берегов. Мама и тетя, правда, твердили, что мой кузен - вредина и с ним невозможно договориться, а я как то странно машу руками и ногами, но неврологи ничего особенного не находили.

Уже, когда я стала мамой, я поняла, что у меня, как и у сына, есть аутостимуляции, миоклония и диспраксия.

Я стараюсь не принимать это близко к сердцу, в конце-концов, жила же я как-то до этого, и никто не считал меня странной. Но когда я смотрю на кузину сына Олю (5 лет), у меня очень странное чувство. Мы тут с сестрой встречались на праздниках, выгуливали детей на улице и заходили в кафе.

Оля, как и мой сын, обожает дурацкие забавы, вроде:

- бегать по кафе и кричать: "ку-ку";

- собирать ветки, мишуру и другой мусор;

- валяться в сугробах.

Оба ребенка привередливы в еде, их сложно поставить на коньки: ровесницы Оли давно и уверенно катаются, а Оля - с мамой за ручку. В общем с моим сыном Оля на одной волне, только вот Оля - здоровая нейротипичная девочка, а мой ребенок имеет официальный диагноз РАС.

Проявляется это в том, что Оля знает когда остановиться, а мой сын - нет. Когда закончились каникулы, сын получил втык от воспитателей, за то, что валил детей в сугробы, как за сутки до этого его купала в сугробах сестра Оля.

ЗЫ: Сын хочет сесть на электричку и поехать к сестре в гости.