На этот раз гостиничный завтрак порадовал, представленный ассортимент заметно отличался от вчерашнего, и практически все блюда были без мяса. Такое вдохновляющее начало дня сподвигло меня прочитать, что вообще советуют посмотреть, что купить и где поесть во Владивостоке. Благо, у нас в запасе было ещё несколько дней и недостаток идей, чтобы полноценно их занять. Читать про Владивосток я начала ещё накануне ночью, узнала много нового и неожиданно наткнулась на разгадку базара у памятника борцам. Как оказалось, за неимением нормального рынка (видимо, для него в городе не нашлось места), все уличные торговые активности проводят только по выходным, зато на главной площади.
Утром вся полученная информация более менее сложилось в какой-никакой план, который я и отправила Паше на доработку. Но сегодняшний день уже не подлежал изменениям - мы должны были отправиться на один из островов Владивостока на теплоходе, который ходит регулярно по расписанию, как электричка.
Итак, согласно расписанию, наш теплоход отходил только в 14:25, поэтому мы не торопились с выходом. Тем не менее, мы вышли ещё до полудня, и Паша показал мне разведанный им короткий путь до набережной. Оказалось, она от нас совсем недалеко.
Сначала мы шли по относительно безлюдной части, но затем наткнулись на ряд кафе или, скорее, закусочных, почти все они специализировались на азиатской кухне. В одну из них, безымянную, тем утром уже стояла внушительная очередь. Мы шли дальше и рассматривали всё более интересные заведения, одно из них рекламировало лапшу точно такую, как я люблю, другое называлось "Ни фобо себе" ("фо бо" - название известного вьетнамского супа с говядиной), а в ещё одном ("Китайка") продавец так приветливо с нами поздоровался, как будто мы едим здесь каждый день. Мы решили заказать в одном из этих чудесных местечек что-нибудь с собой на обед на теплоход ближе к его отправлению.
Дальше, в самом эпицентре набережной, нам встретился очередной асоциальный элемент. Точнее, это был очень пьяный мужик (в полдень-то), который кричал на всю улицу о своей любви к девочкам, "этим божьим созданиям", и готов был убить каждого, кто посмеет их обидеть. Мы поспешили отдалиться от него.
Как оказалось, нашей целью был музей Владивостокской крепости. Он находится почти на набережной, но на значительном возвышении. Мы заплатили по 400 рублей и вошли. Нашему вниманию предстали многочисленные пушки и артиллерийские установки прямо под открытым небом, то есть практически всё то же, что в музее Тихоокеанского флота мы наблюдали бесплатно. Прямо по курсу распласталась огромная паутина, в центре которой был жирный, с большой палец, паучище.
Я не могла скрыть разочарования, но Паша пояснил, что разница в том, что этот музей основан на месте функционировавших укреплений, он показал мне их, они выглядели как высоко выступавшие погреба с пушками наверху. Паша сказал, что эти укрепления были сделаны по всей береговой линии, и из-за высокого качества этой обороны, они не разу не были использованы по назначению, так как никто из противников не хотел с ними связываться.
В высоких погребах находились так называемые казематы, два или три из них были открыты для посещения.
В одном из них были выставлены вещи вполне обыденные, он мне понравился больше всего. Особенно мне запомнилось импортное мыло, которому сегодня уже больше 100 лет. Наверное, кто-то берёг его на лучший день, который так и не настал.
В другом каземате была экспозиция, посвящённая охране границы. Там мне запомнился стенд с конфискованными "сувенирами" от задержанных - ножами от маленьких узко-профессиональных до целых мечей-кинжалов или даже японских катан на любой вкус...
В последнем каземате просто была выставка огнестрельного оружия, мне там ничего не запомнилось, но я заметила, как мальчик из семейства, которое осматривало музей параллельно с нами, был искренне заинтересован представленными здесь экспонатами и задавал своим родителям куда более толковые вопросы, чем терзали меня (например, мне было интересно сколько ещё протянет замеченный нами на входе паук, пока его не заметит кто-то из сотрудников музея). В целом, этот час в музее прошёл весьма увлекательно, но четырёхсот рублей он явно не стоил.
Мы поспешили за едой на наш теплоход. Среди обилия заведений мы выбрали то, что было с самой длинной очередью, заказали три лапши в коробочках. Пока ждали заказ, во-первых, я заприметила невероятно высокую и очень крутую лестницу наверх, такую, что даже не верилось, что кто-то по ней поднимается, ведь это, должно быть, ужасно трудно. А во-вторых, объявился всё тот же асоциальный элемент, он уже забыл о своей любви к божьим созданиям и опрашивал публику на предмет взносов ему на обед. Паша попросил меня отсесть подальше, и на какое-то время мы потеряли его из виду, пока он вдруг не объявился прямо на нашей лавочке. Я уже хотела пожертвовать ему припасённую на случай встречи с чайками булочку с завтрака, но Паша резонно возразил, что элемент может так обрадоваться, что полезет целоваться в знак благодарности. Об этом я не подумала, и булку решила приберечь.
Время прижимало, а заказа всё не было. Я, оглянувшись по сторонам, пришла к неутешительному выводу, что придётся бежать в гору, все отступы были выше. Неподалёку асоциальный элемент уселся обедать найденными в мусорном баке остатками, и со стороны был похож на нормального человека. Мелькнула мысль отдать наш неготовый заказ ему, лишь бы на скорость не подниматься вверх, но тут назвали наш номер, мы получили заказ и побежали... К моему ужасу, побежали как раз в сторону той вертикальной лестницы размером с 5-этажный дом... Я громко взвыла от отчаяния, но Паша даже не обернулся, и пришлось карабкаться по лестнице за ним...
Потом мы бежали по центру, там я отметила одно интересное место с интригующим названием "Историческая столовая НЕ РЫДАЙ", где на веранде за столиком какая-то дама в рекламной позе пила вино из высокого бокала, пока мы, тяжело дыша, пробегали мимо. К счастью, больших подъёмов больше не было, и мы довольно быстро приблизились к площади борцов, оттуда уже рукой было подать до морского вокзала. Это был славный забег, и я была горда собой, что не сдалась и всё преодолела, пока тут же на финише Паша жёстко не раскритиковал меня за медлительность... Вспомнив, как нас в Хабаровске обогнали груженые сумками кашляющие тётеньки в годах, я вновь задумалась о вариантах решения этой моей проблемы со скоростью.
На вокзале уже были толпы людей, желающих уехать на остров Попова и на остров Рейнеке. Похоже, что тот, кто организовывает эти рейсы, действительно переживает за распространение коронавируса, поэтому при входе качественно проверяется наличие маски на правильных местах, всюду висят объявления, чтобы не снимали маски до конца поездки, то же самое постоянно твердят через громкоговоритель, везде стоят антисептики и так далее... Но люди!.. Как будто глухие и слепые, заходят на корабль и тут же снимают маски... Даже кашляют без масок и делают вид, что всё нормально. Я не выдержала и сделала замечание по этому поводу кашлюну, стоявшему в очереди за нами, его маска была на подбородке. Я попросила его надеть маску, на что он нагло ответил: "Она надета". Совершенно не понимаю логику таких людей, и от этого раздражаюсь ещё больше.
Нам достались места в закрытом отсеке на верхней палубе, но кроме нас там были только какие-то хихикающие девицы, как оказалось, на их билетах места указаны не были. Кроме них и нас, казалось, больше никто сидеть не стремился, все столпились с сумками на палубе. Паша тоже ушёл толпиться, а меня такой расклад устроил, ведь я рассчитывала спокойно пообедать в тишине и одиночестве. Но как только я начала, занять свободные места "поспешили" пара мамаш с детьми, не прошло и получаса с начала поездки... Они, совсем не соблюдая дистанцию, тоже принялись разворачивать свои припасы и кормить детей, и тем самым несколько смазали мои впечатления от еды. Паша тоже поел. По его мнению, несмотря на то, что эту лапшу готовили азиаты, вкус у неё был очень адаптированный.
Остров Попова встретил нас загаженным чайками причалом. В непосредственной близости от него, прямо на пляже, невозмутимо отдыхали коровы... Паша пошутил, что это не обычные коровы, а морские. Зрелище было очень непривычным, поэтому мы тут же устроили им небольшую фотосессию. Большинство других пассажиров разъехалось по острову на потрёпанных мини-автобусах с надписью "такси".
У нас было около часа до отправления обратно, и мы просто пошли прогуляться вдоль берега. Природа острова выглядела довольно нетронутой, несмотря на все данные для счастливого пляжного отдыха: жёлтый чистый песок, прозрачная вода и красивые гладкие камушки. Паша отметил, что здесь купаться гораздо удобней и безопасней, чем во вчерашней бухте на острове Русский. Чуть дальше от берега процветала уже совсем дикая растительность и весело стрекотали тысячи стрекоз. Кроме нас там практически никого не было, поэтому гулять по берегу и наслаждаться природой было в разы приятней.
Я пищала, когда увидела первую морскую звезду на камнях в воде... Потом Паша нашёл ещё двух на песке, это было не так радостно, так как мы подумали, что они уже мёртвые... Но как только бросили их в воду, они зашевелились. Потом мы увидели ещё одну, ещё две... много звёзд на песочке или камнях!
Многие из них не подавали признаков жизни, и Паша, брезгуя, просил меня возвращать их в воду. После пятой я засомневалась, правильно ли я вмешиваюсь, не спроста же они лежат на сухом песке, может, они там и должны быть и им там хорошо? Так мы спасли или погубили с десяток морских звёзд, пора было возвращаться к теплоходу.
Но теплоход опаздывал, мы ждали его неподалёку от коров, как вдруг я заметила, что под нами не просто камни или песок, а сотни уже высохших мёртвых морских звёзд... Это осознание стало воистину ужасным моментом. Паша предположил, что на этом месте снимали сети и "лишнее" оставляли прямо здесь. До чего безответственно и жестоко!
Обратно мы решили не занимать свои места, а стоять на свежем воздухе и наслаждаться видами. Но такое же решение приняла ещё одна пара, женщина без маски там сильно закашливалась, стоя прямо под объявлением об обязательном ношении маски. Мы отошли подальше от них, но через какое-то время они приблизились к нам прямо вплотную и продолжили общение, как ни в чём ни бывало... А виды были хорошие, к вечеру совсем распогодилось, и мы остались очень довольны поездкой.
В супермаркете была очередь за салатами, так как на кулинарию в эти часы предполагалась существенная скидка. Я уже было совсем решилась попробовать фаршированную крабовую палочку, но прямо за мной начал откашливаться незадачливый молодой человек без маски. Я не могла смолчать, и сделала ему замечание, на которое он ответил, что просто поперхнулся... Чтобы не испытывать судьбу и дальше, тем же вечером в гостинице я приложила все усилия, чтобы застраховать нас от невылета, в том числе на случай госпитализации с коронавирусом. Одно дело - попасть в больницу в родном городе и совсем другое - если кто-то из нас заболеет во Владивостоке, не сможет лететь, а второй всё это время будет жить и ждать в гостинице... И, конечно, совсем не хотелось отказываться из-за чужой безответственности от невозвратных билетов на самолёт. Пришлось поразбираться с условиями страховых компаний и сделать ряд звонков, но в результате страховка, учитывающая все перечисленные риски, обошлась всего в 630 рублей на двоих, и я легла спать абсолютно спокойная.