Найти тему
Авторазгон

Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 2.

Мне очень нравится цитата «Недостатки человека есть продолжение его достоинств», этой фразой можно охарактеризовать данный пост, ведь кто-то скажет: "Зачем тогда покупать байк, если нельзя делать на нём всё то, что например в машине?". Ответ прост, потому что мы не одни на дороге и проявление ответственности за себя и окружающих нас является куда более важным качеством характера, чем смелость ездить на заднем колесе или между рядов на максимальной скорости игнорируя опасность для окружающих, проявляя этим полную безответственность. Продолжим разгонять тему про безопасность. Первая часть тут.

Ехать за автомобилем по центру

Многие мотоциклисты, даже опытные, часто едут по центру полосы за идущим впереди автомобилем, такое расположение опасно в первую очередь затрудненным обзором, так как вам сложнее будет считывать ситуацию на дороге впереди и в случае резкого торможения рискуете не успеть среагировать и к тому же будет сложнее увернуться от автомобиля именно из центрального положения за ним, чем если бы ехали справ или слева от него. Да и самому водителю будет проще вас заметить в боковом зеркале.

Двигаться значительно быстрее потока

Звучит на первый взгляд глупо, так как мотоцикл как раз для того и берется, чтобы ездить быстрее потока, вот только зачастую это приводит к печальным последствиям, поскольку впереди кто-то может внезапно решить перестроится, повернуть, развернуться или тупо открыть дверь, чтобы выкинуть мусор, пока поток стоит. Ситуаций можно придумать море, просто помните: не стоит ехать сильно быстрее общего движения потока, так у вас будет больше времени на маневры в случае чего.

Обгонять с двух сторон

Эта ситуация происходит не так часто, но её так же стоит принимать во внимание, особенно на трассе или многополосной дороге. Для машин, кстати, тоже актуально. Иногда бывает так, что движущийся автомобиль обгоняют допустим слева, а вы зная это обгоняете его справа, вот только водитель авто, которого вы обгоняете, может не глядя перестроится прямо в вас от неожиданности или чтобы увеличить дистанцию с обгоняющим справа.

-2

Отдавать свой шлем

Лучше стараться избегать случаев, когда у вас с пассажиром оказался один шлем на двоих, но если иначе никак, то отставьте рыцарство в сторону. Дело в том, что когда вы будете так ехать, поток воздуха без шлема будет значительно затруднять обзор даже на низкой скорости, что значительно повысит риск попасть в аварию, поэтому реверансы в сторону, шлем в первую очередь должен быть на пилоте.

Стантить на дороге

На дорогах в принципе нет места данному явлению, по моему мнению. И в первую очередь это касается новичков. Поездив немного они начинают думать что всё умеют, хотя сих пор не научились чувствовать мотоцикл. Это не попытка унизить или оскорбить, скорее простая констатация факта. Стант в принципе на дороге не имеет место быть, а если им занимается мотоциклист сидящий недавно в седле байка, то хуже сочетания выдумать очень сложно.

На этом пожалуй закончим. Спасибо всем кто дочитал!)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются