"Как чувствует себя психолог, когда берет деньги за воздух? Когда клиент не приходит на назначенную встречу, но всё равно её оплачивает, и эта сумма существенна для клиента" - спросил меня однажды подписчик из Яндекс.Дзен.
Я обещала ответить на этот вопрос, и вот момент настал.
Если вкратце - то нормально себя чувствует психолог. Таков договор, таковы правила сеттинга. Есть множество причин, почему это именно так. В том числе и потому что сеттинг - это своего рода "техника безопасности" в работе.
В разных модальностях и у разных психологов эти правила отличаются:
- Запланированную сессию можно отменить/перенести не позже чем за 24 или за 48 часов
- Запланированная сессия оплачивается всегда, независимо от того, за сколько она переносится
"Но почему такой жестокий психолог, почему он не входит в положение клиента! У меня должно быть право отменить назначенную сессию хоть за час, и не оплачивать. У меня обстоятельства, у меня не самое лучшее здоровье"- примерно так написал мне подписчик. (Привожу пример из диалога с его разрешения, и с некоторыми сокращениями).
Дело вот в чем:
Если психолог будет думать "ну и ничего страшного, мне же не жалко, сессия ведь не была проведена, за что брать деньги" и входить в положение клиента - то он окажется в позиции "Спасателя". Причем не спасателя МЧС, а в роли "Спасателя" из драматического треугольника "Спасатель-Преследователь-Жертва". И с этого момента терапия закончится и начнутся деструктивные психологические игры.
Подробнее про спасательство в психотерапии мы говорили на эфире в пятницу:
- Как роль "Спасателя" связана с детством
- Почему ребенок включается в эту роль
- Что делать, если ребенок вырос и стал психологом
- Три варианта, как психолог может "Спасать" клиентов
- К чему это приводит и почему так не надо
- Как помогает психолог без "спасательства"
Смотрите запись этого эфира в Ютуб по этой ссылке. И если есть вопросы или отклики, пишите в комментариях.
Для Вашей сферы деятельности актуальна тема оплаты пропусков? Что думаете про "деньги за воздух"?