Возможно вы и не знаете, но мы работаем с рекламой во ВКонтакте 🙃 Вот как раз про него и поговорим (:
В рекламном кабинете ВКонтакте один из инструментов поиска аудитории — ключевые слова. Сейчас кратенько расскажем как грамотно ими пользоваться.
Как подобрать ключевые фразы?
Главное правило: одна товарная категория или услуга — один список. Используйте общие товарные, брендовые и конкурентные фразы. Также добавьте в список запросы по общей категории, к которой продвигаемый товар или услуга относятся, и фразы, связанные с интересом к тематике.
А как правильно выбрать минус-фразы?
Минус слова используются для исключения аудитории, которая вместе с ключевой фразой использовала нежелательные добавки, делая ее не релевантной.
Используйте минус-фразы в случае, когда нужно исключить:
- Пользователей, у которых товар или услуга уже есть: «сервисный центр», «ремонт», «инструкция»;
- Самих продавцов: «продать», «продам», «отдам»;
- Экономных покупателей: «недорого», «бесплатно», «бу».
Каннибализация ключевых слов вам о чем-нибудь говорит?
Это ситуация, в которой одному общему запросу соответствует несколько более точных ключей. Например, общий запрос «очки» поглотит ключевые фразы «солнцезащитные очки», «детские очки», «мужские очки».
Нормализация фраз
Ключевые фразы в разных числах и падежах равнозначны, не указывайте все возможные формы слов. Однако написание с опечатками или на латинице нужно добавлять отдельно.
Одинаковые ключевые фразы: разный род, падеж, число.
Разные ключевые фразы: описки и опечатки, русский и латиница.
Давайте перейдем к ошибкам, которые можно допустить в списке ключевых фраз:
- Слишком широкие ключи;
- Узкий список запросов (будет высокий CPC);
- Несколько списков на одну услугу или товарную категорию. Используйте не более 1-2 списков;
- Каннибализация ключей;
- Неоднородность списка, все товарные категории вместе.
Как-то так! Текста много, но сказано далеко не всё. Так что в ближайшее время ожидайте продолжение разговора про ключевые фразы во ВКонтакте (: