Чтобы разобраться во всех причинах этого явления не нужно быть автоэкспертом. Достаточно внимательно следить за своей машиной.
Первым делом — АКБ
Севший аккумулятор — одна из самых частых причин «замёрзших» прямо на парковке машин. Если стартер не крутит, но зажигание работает, ищите соседа с пусковыми проводами.
Прикуривать автомобиль несложно, но особенности есть: сначала ставим автомобили рядом, затем глушим моторы. Красным проводом сначала соединяем «плюс» на доноре и плюс на севшей АКБ, минус — чёрным проводом к массе. Ждем три минуты и заводим автомобиль-донор.
Плохие контакты
Грязь и соль с дороги нередко попадает на клеммы АКБ. Из-за этого они часто окисляются и не дают генератору нормально заряжать аккумулятор. Избежать окислившихся контактов можно с помощью специальных пластиковых заглушек, надеваемых на контакты АКБ.
Если окисление уже произошло, можно взять наждачную бумагу или «переобжать» клеммы у электрика в ближайшем автосервисе.
Неисправный стартер
Если машине больше пяти лет, а проблемы с запуском бывали и раньше, «крутить» стартер нужно особенно внимательно. При долгой прокрутке стартер начинает сильно греться. Из-за этого может сломаться втягивающее реле или расплавиться лак якорной обмотки. К тому же, к поездке в автосервис может привести изношенный коллектор и щетки якоря.
Плохие провода
Чем выше возраст автомобиля, тем чаще ему заглядывают под капот. Иногда мастера умудряются повредить высоковольтные пусковые провода или модуль зажигания. Небольшого механического воздействия достаточно, чтобы уехать в автосервис в сильный мороз — при отрицательных температурах провода хуже проводят пусковой ток до свечей.
Порвался ремень ГРМ
Первый признак этой неисправности — лёгкая прокрутка стартером. После первых симптомов лучше осмотреть ремень и убедиться в его сохранности. Если он порвался, лучше заказать запчасть и поменять его прямо на парковке. В противном случае можно «приехать» на ремонт двигателя или его замену
Забита выхлопная труба
Машина крутит стартером, заводится, но глохнет? Смотрим на выпускную систему. У каждого автомобиля после запуска испаряется конденсат — вода, которая стекает из выхлопной трубы. От частых прогревов на автозапуске может образоваться ледяная корка, которая закупоривает выход отработанных газов и возвращает их обратно в коллектор. Там происходит резкий перепад давления, и машина глохнет.
Загустело масло
Не успели поменять летнее масло на зимнее, а на улице уже -25? Что ж, машину нужно отогревать в сервисе или на мойке. Можно заказать услугу «отогрева» автомобилей прямо на месте, но экзотический метод оживления, на котором некоторые строят доходный бизнес, обойдется в копеечку — приезд группы «реанимации» для автомобиля обойдется примерно в три–пять тысяч рублей.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!
🌊 Жить у моря и водить винтажный «Мерседес». История водителя такси из Балтийска