Найти тему
Денис РационалЪ

Новые скоростные поезда Москва-Минск

В графике движения поездов 2020/2021 года, который вступил в силу с 13 декабря 2020 года предусмотрено движение 2 пар скоростных поездов Москва-Минск на электропоездах Ласточка, они же Дезиро Рус.

Ласточка ЭС2Г-132
Ласточка ЭС2Г-132

Расписание составлено "зеркально" по Москве и Минску, чтобы удобнее было запомнить его и ориентироваться: отправление утром в 6:20 вечером в 16:00, время в пути 6:50 и 6:55 соответственно.

Станция Минск-пассажирский
Станция Минск-пассажирский

С учётом продолжительности поездки и того, что в Москве и Минске различные токи питания подвижного состава (станция стыкования 2 родов токов в Вязьме), то очевидно, что электропоезд Ласточка будет серии ЭС1П, так называемой комплектации "Премиум", не люблю я это слово, но ладно...

Ласточка ЭС1П-009 для дальних маршрутов
Ласточка ЭС1П-009 для дальних маршрутов

Расстояние от Москвы до Минска по железной дороге 750 км,

Схема железнодорожного участка Москва-Минск
Схема железнодорожного участка Москва-Минск

а время в пути 6:50-6:55, то получается средняя скорость движения поездов будет 109,8-108,5 км/ч и это с учётом 3 остановок: Вязьма, Смоленск и Орша, максимальная скорость движения 140 км/ч.

Надо отметить, что так быстро от Москвы до Минска ещё никогда не планировали ездить, даже в советское время, наиболее быстрый поезд на этом направлении был поезд №7 "Славянский Экспресс" Москва-Минск в далёком 2006 году (был пущен 1 августа на день Железнодорожника) его время в пути составляло 7,5 часов поезд был ночным и отправлялся из Москвы в 23:35.

Электропоезда ЭС1П Ласточка более удобные для поездок на дальние расстояния в них в каждом вагоне есть туалетные комнаты, в салоне установлены более удобные и комфортные кресла, есть специальные отсеки для крупного багажа.

Салон электропоезда Ласточка ЭС1П
Салон электропоезда Ласточка ЭС1П

На начальном этапе планируется запуск электропоездов в 5 вагонном исполнении, но как известно 2 электропоезда Ласточка легко объединяются и при увеличении пассажиропотока можно отправлять сдвоенные поезда, что в 2 раза увеличит число предлагаемых мест в одном поезде.

Если вспомнить время до карантинных ограничений, то основной причиной оттока пассажиров с железной дороги на другие виды транспорта (Москва-Минск примерно пополам на авиацию и автомобильный транспорт, Москва-другие города Белоруссии на автомобильный транспорт) был "межгосударственный тариф", который существенно и не обосновано повышал стоимость проезда. К слову сказать у авиаторов и автомобилистов на направлении Россия-Белоруссия такого тарифа нет. В результате многолетнего "ослабления" пассажирских перевозок за счёт "межгосударственного тарифа" значительная доля пассажиров перешла на другие виды транспорта и на железной дороге было отменено много поездов: №7/8 Москва-Минск, №25/26 Москва-Минск, №75/76 Москва-Гомель-Брест, №77/78 Москва-Гродно, №51/52 Санкт-Петербург-Минск, №131/132 Москва-Брест и другие.

ЧС8-072 с поездом №26 Минск-Москва на станции Минск-пассажирский
ЧС8-072 с поездом №26 Минск-Москва на станции Минск-пассажирский

Но вопрос с тарифом не менялся и даже сильно не обсуждался железнодорожниками)))

Новые скоростные поезда Москва-Минск это большая надежда на "светлое будущее"- про это направление не забыли и хотят развивать.

Но хотелось бы пройтись по потенциальным недостаткам сейчас, чтобы новый "продукт" всем был максимально удобным и доступным.

1. Время отправления с начальных пунктов утренних поездов в 6:20 очень ранее, что для Москвы, что для Минска добраться до вокзала на общественном транспорте для большей части потенциальных пассажиров практически не реально, а использование такси % на 20-25 увеличит общие транспортные расходы для поездки в Минск/Москву.

метропоезд ЕЖ3 (Ёжик) на станции Котельники
метропоезд ЕЖ3 (Ёжик) на станции Котельники

Предлагаю утреннее время отправления перенести хотя бы на 6:50 это время отправления кратно увеличит число потенциальных пассажиров, которые смогут добраться на общественном транспорте к поезду.

2. Использование электропоездов Ласточка на таком продолжительном маршруте, даже с учётом серии ЭС1П, на мой взгляд всё-таки перебор, какими бы удобными не были кресла находится в них почти 7 часов физически тяжело и я более, чем уверен найдутся пассажиры, которые готовы будут заплатить за комфорт - ехать в вагонах с местами для полноценного отдыха - в купе/СВ и это как раз пассажиры, которые могут существенно улучшить экономику этих поездов. Даже недавно пущенный скоростной поезда №743/744 Москва-Смоленск имеет в своём составе вагон купе и он пользуется популярностью. При этом преимущественно в составе вагоны должны быть с местами для сидения в этом случае поезд, как положено, охватить максимальное количество пассажиров с разными требования к поездке.

Поэтому вариант скоростного поезда локомотивной тяги на маршруте Москва-Минск является оптимальным, также это позволит оперативно дополнять поезд вагонами при увеличении пассажиро-потока, а использовании электровоза двойного питания ЭП20 не увеличит общее время в пути.

Схема поезда могла быть следующей ЭП20+6 вагонов с местами для сидения+2 вагона купе+1 вагон СВ+2 вагона плацкартных.

Очень надеюсь, что скоро мы будем меньше болеть, тогда восстановят железнодорожное сообщение и поезда выйдут на маршруты.

пишите свои предложения и комментарии.