Найти тему
SpaceForYou

Ударные БПЛА Второй мировой

Мало кто задумывался над тем, что первые БПЛА появились не вчера, а активно использовались уже в годы Второй мировой войны, притом использовались весьма результативно.

Но обо всем по порядку.

В классическом понимании этого слова, БПЛА можно считать многие немецкие системы, такие как планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, крылатую ракету Фау-1 и Фау-2.

Так или иначе эти управляемые устройства наносили удары по противнику при непосредственном участии человека, оставаясь при этом беспилотными.

Однако, к 1944 году американская промышленность создала вполне классический в современном понимании этого слова ударный БПЛА- Interstate TDR-1.

Современный Российский БПЛА Альтиус-У
Современный Российский БПЛА Альтиус-У

Схема устройства аппарата остается классической и поныне- просто, дешево и на телеуправлении.

Да, телеуправление ударным беспилотником стало возможно благодаря русскому изобретателю Владимиру Зворыкину, создавшего в США сверхкомпактную телекамеру Block-I, способную передавать изображение по радиоканалу на расстояние до 50 км и весившую рекордные по тем временам 44 кг.

Этот удивительный человек создал не только электронное телевидение, но и сделал его цветным, но об этом мы поговорим в другой раз.

Конструкция беспилотного Interstate TDR-1 за исключением камеры и систем дистанционного управления была на редкость простой, можно даже сказать примитивной.

Interstate TDR-1. Как говорится найдите 10 отличий.
Interstate TDR-1. Как говорится найдите 10 отличий.

Фюзеляж с пространственной рамой из велосипедных труб и обшитый фанерой. Два 220-сильных двигателя Lycoming O-435-2, сбрасываемое шасси и скорость в 225 км/ч. Кроме того, для дальних перегонов, самолет мог оборудоваться обтекателем, и простой кабиной пилота.

В силу низкой разрешающей способности камеры -350 линий, а также американского театра боевых действий, использовать Беспилотник предполагалось на Тихоокеанском театре боевых действий.

В ходе испытаний в 1942 году, Interstate TDR-1 поднялся с палубы авианосца и удалившись на 50 км уверенно поразил учебной торпедой эсминец, чем произвел шокирующее впечатление на адмирала Кинга, курировавшего программу.

Interstate TDR-1  на перегоне. Оборудован временной кабиной.
Interstate TDR-1 на перегоне. Оборудован временной кабиной.

Руководство ВМФ хотя и со скрипом, но сделало заказ на 190 подобных машин, первые из которых поступили в строй уже в 1944 году.

Звено БПЛА получили прописку на борту эскортного авианосца USS «Marcus».

30 июля 1944 года 4 Interstate TDR-1 поднялись с воздух и поразили японский транспорт Yamazuki Маru, незадолго до этого оставленного экипажем.

В цель попало 3 из 4 самолетов, один из которых вернулся на авианосец из-за проблем с электроникой.

Однако, несмотря на полный успех, программа была свернута, а оставшиеся БПЛА отправлены на склад.

Почему так вышло? Дело в самой модели применения силы. Дроны подобные Interstate TDR-1 лучше всего подходят для тех, кто не может дать сдачи, собственно основной задачей современных БПЛА является нанесение ударов по нерегулярным иррегулярным соединениям.

TDR-1 был уязвимой мишенью для ПВО и истребителей противника и поэтому был вытеснен более продвинутым вооружением, например автоматическим противокорабельным бомбам ASM-N-2 «Бэт», первым в мире оружием с принципом "выстрелил и забыл".

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉