Найти в Дзене
Как устроены медиа

Райтеры, которые не расстраиваются от замечаний, зарабатывают больше

Оглавление

Часто райтеры расстраиваются, когда получают много замечаний к своим текстам.

Расскажу, как с этим работать и как к этому относиться.

1. Неожиданно много замечаний к хорошему тексту

Замечаний всегда много на первых этапах работы, когда вы ещё только знакомитесь с заказчиком. Сказывается «эффект незнания»: райтер только начинает изучать тему, поэтому ему кажется, что текст вполне соответсвует задаче.

На самом деле тема всегда глубже и написать с первого раза хороший текст практически нереально. То, что райтеру кажется «хорошим текстом», на взгляд заказчика почти всегда поверхностный, плохо структурированный текст.

Как с этим работать: просто править свои ошибки. Ещё раз созвониться с заказчиком, чтобы покрутить разные взгляды на тему. Почитать первоисточники (не статьи из гугла!), скорректировать прицел и фигачить дальше.

Как к этиму относиться: как к помощи от клиента. Клиент не отверг ваш текст, не выгнал вас взашей, а дал комментарии к вашему тексту. Значит всё нормально. Обычная работа именно так и выглядит.

2. Слишком много замечаний

Зачастую многие замечания в тексте однотипны. Такое бывает, когда не спросил как называется какая-нибудь фича и зафигачил её по всему тексту неправильно. В итоге в тексте оказывается 45 упоминаний этой фичи и вот тебе 45 ошибок. Ну и ещё две запятые неправильно расставлены.

Как с этим работать: пытаться точнее понять задачу и терминологию.

Как к этому относиться: можно просто забить, в конце-концов это случайная ошибка. Педанты могут сделать себе зарубку, чтобы уточнять максимальное количество всяких важных штук. (Потом окажется, что самую важную штуку вы и не спросили, хе-хе).

3. Ошибки в подаче

Пожалуй, это самое серьёзное, что требует корректировки. Особенно чувствительны к подаче крупные корпоративные клиенты: банки, операторы связи, страховые компании и т.п. У них почти всегда есть или тон-оф-войс, или стилистика, устоявшаяся в предыдущих публикациях.

Отдельный случай, когда топ-менеджеру хочется поменять эту стилистику.

Как с этим работать: точно понимать задачу, на которую вас нанимают. Уточнять, в какой стилистике нужен текст. Мониторить «фигуры умолчания» заказчика — иногда заказчик может «молчать о задаче» больше, чем говорить словами.

Как к этому относиться: как к любым своим косякам. Ну ошибся в подаче, ну бывает. Сейчас исправим, поехали дальше.

Райтер, который просто берёт и исправляет свои косяки — самый желанный автор в любой редакции. С таким и работать приятно, и платить ему хочется больше. Не благодарите :-)

С вами был доморощенный психотерапевт Алексей Березовой, главный редактор Делобанка.

__________________________

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиакоммуникациях, подпишитесь на мой телеграм-канал.