Найти тему

Прогулка по Санкт-Петербургу 1997 года (вспоминаем каким был город в то время)

Друзья, приветствую вас!

Вновь наступил понедельник, а это значит что я подготовил для вас очередную подборку старых фотографий из Санкт-Петербурга.

Что интересного произошло в городе в 1997 году?

Спустя почти 6 лет город после открытия предыдущих город получает 2 новых станции метро: 15 сентября 1997 года открываются "Чкаловская" и "Спортивная". До этого такого большого перерыва в открытии новых станций ещё не было.
А вот другому виду транспорта, любимому многими горожанами, объявлена война. Ещё в 1996 году закрылось движение трамваев на многих линиях в центре, а в 1997 году начинается их демонтаж: трамвайные пути исчезают с Конногвардейского бульвара, Адмиралтейского проспекта, Дворцового моста, Биржевой площади и еще нескольких улиц.


Что ж, давайте смотреть фотографии!

Так уж получилось, что трамваев сегодня будет много, надеюсь вы не против. Сентябрь 1997 года, Конюшенная площадь, парад к 90-летию трамвая Санкт-Петербурга. Особой пикантности этому мероприятию добавляет тот факт, что уже в следующем, 1998 году, трамвайные пути на Конюшенной площади будут демонтированы.

автор фото - Дмитрий Шабельников
автор фото - Дмитрий Шабельников

Ординарная улица и сильно тюнингованный тульский мотороллер "Муравей"

-2

Крестовский остров, угол Крестовского проспекта и Рюхиной улицы. Надо будет как-нибудь поснимать эти места для рубрики "Было-стало", изменения колоссальные.

автор фото - Михаил Варешкин
автор фото - Михаил Варешкин

Улица Ефимова рядом с Сенной площадью. Ну это какой-то кромешный ад! Помните Ефимова такой?

-4

Ещё один стихийный рыночек - на этот раз около метро "Ладожская". Ещё не построено ни одной из миллиона очередей "Заневского Каскада".

автор фото - Евгений Анспок
автор фото - Евгений Анспок

На Конногвардейском бульваре идёт демонтаж трамвайных путей.

автор фото - Владимир Валдин
автор фото - Владимир Валдин

Отправимся на юг города. Совсем пустой проспект Славы и троллейбус на фоне универмага "Купчинский"

автор фото - Юрий Максимов
автор фото - Юрий Максимов

Март 1997 года, торговые ряды около метро "Ломоносовская".

автор фото - Фидель Кренев
автор фото - Фидель Кренев

Дворцовый проезд. Ещё с трамвайными путями, но уже без трамвая.

автор фото - Владимир Валдин
автор фото - Владимир Валдин

Сестрорецк, улица Володарского. На заднем плане разрушается дом Леонтьева, который в 2005 году будет полностью уничтожен пожаром.

-10

24 июля 1997 года на город обрушился страшный ливень. Затопило многие городские улицы, в частности - проспект Художников.

-11

Ещё одного фото трамвайного кольца на Конюшенной площади. История, как-никак.

автор фото - Евгений Золотарь
автор фото - Евгений Золотарь

Друзья, маленький перерыв на важную новость. Знаю, что многие из вас потеряли из виду рубрику "Было и стало" и даже пишут мне об этом. Так вот - она переехала в мой телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Там же теперь выходит большинство моих заметок про наш любимый город. Буду очень рад, если вы туда загляните на минутку. Ну а если понравится - то и подписаться можно, буду рад вдвойне ❤️

Движуха на улице Пестеля. Тогда здесь ещё была разрешена парковка.

автор фото - Михаил Лемхин
автор фото - Михаил Лемхин

В 1997 году в Санкт-Петербурге появилось новое предприятие - "Северный Автобус". Он должен был производить автобусы по лицензии итальянской фирмы Breda и планировалось, что 3 года он произведет их более 1000 штук. Но в итоге вместо 1000 получился всего один, который до 2011 работал на маршрутах города.

автор фото - Эдуард Лотоцкий
автор фото - Эдуард Лотоцкий

Бочки с молоком следуют по проспекту Науки. Скорее всего, на Пискарёвский молочный завод, который расположен довольно близко от этих мест.

-15

Ларёк-остановка на проспекте Косыгина, неподалёку от современного Колтушского путепровода.

-16

Перекрёсток улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта. Как же здесь всё изменилось! Слева сейчас всё застроено новыми домами, а справа расположилась громадина ТЦ "Лондон-Молл"

автор фото - Михаил Варешкин
автор фото - Михаил Варешкин

Ну и напоследок - отделение скорой медицинской помощи у 32 поликлиники. Тут меня привлек транспорт медслужбы тех лет - старый добрый Рафик, который уже тогда потихоньку начинал уходить в историю и медицинский Ford Escort, совсем недавно поступивший в Петербург.

-18

До новых встреч, друзья!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР

Другие статьи из этого цикла: