"Лада Гранта" стала самым продаваемым автомобилем 2020 года в России, что не стало неожиданностью, т.к. спрос него подогревает низкая цена (от 440 тыс. руб). Автомобиль давно зарекомендовал себя и на 2020 г. занимает рекордные 7,9% российского рынка автомобилей. Лидерство в продажах еще на несколько лет точно будет оставаться за "Грантой". Но, несмотря на недавний фейслифт, автомобиль по-прежнему выглядит устаревшим. Согласны с тем, что пора приводить "Гранту" к современным стандартам, и руководители концерна "Рено-Ниссан".
Планируемые изменения
"Лада Гранта" сменит платформу на новую "тележку" CMF-B-LS (бывш. В0) от "Рено Логан". Архитектурно шасси идентичны, но в CMF-B изначально заложена возможность установки современной электроники. Аббревиатура "LS" указывает на упрощенную спецификацию платформы (low specification) — это версия специально для развивающихся рынков. Это означает, что в целях удешевления автомобиля не будут ставиться некоторые опции.
Сообщается, что Х-стиль будет сохранен, в том числе, на боковой части "Гранты" будут выштампованы Х-образные дуги. В дорогих комплектациях будут установлены светодиодные фары.
Изменения позволят повысить жёсткость кузова и безопасность автомобиля. Параллельно будут сокращены производственные издержки. Появится возможность более широкой унификации деталей. Часть из них будет такой же, как у "Нивы" нового поколения.
По технической части сообщается, что у "Гранты" в новом поколении движки будут не от "Рено Логан", а от "Лада Веста" объемом 1,6 (в 8-клапанном и 16-клапанном вариантах) и 1,8 литра. Автомобиль будет производиться на одной площадке с "Рено Логан".
Кооперация с румынской "Dacia"
Совсем недавно появилась информация о том, что "АвтоВАЗ" будет тесно взаимодействовать в румынской "Dacia". Это означает, что автомобили будут производиться на единых платформах. Решение принято новым исполнительным директором концерна Лука де Мео.
Вполне возможно, что мы получим схожий облик "Лада Гранта" и обновленной "Dacia Logan".
Цена и дата начала серийного производства
Наиболее вероятно, что новый логанообразный кузов не приведет к значительному подорожанию модели, т.к. производитель не рискнет потерять востребованную и успешную для "АвтоВАЗа" нишу сверхбюджетных авто на российском рынке. Но по некоторым данным, стоимость может вырасти от 100 до 150 тыс. руб.
Сообщается, что обновленная "Гранта" должна стать серийной в 2023-2014 гг. Возможно, автомобиль получит и другое название.
Вывод
Положительная либо отрицательная новость о смене платформы "Лада Гранта" - вопрос спорный. Автомобиль уже давно нуждается в рестайлинге, но он потеряет оригинальную вазовскую платформу, на базе которой строились "Приора" и "Калина". Это сделает "АвтоВАЗ" еще более зависимым от французского концерна "Рено".
Сама платформа В0 сделает автомобиль массивнее и позволит добавить места в багажнике и пассажирам заднего ряда сидений, что не может быть плохой новостью. Внешне обновленная "Гранта" станет выглядеть дороже, симпатичнее и современнее.
Согласно результатам голосования на портале "Дром.ру", отказ от собственных платформ для "АвтоВАЗа" - это плохо. А как считаете вы?