Найти тему

Почему Мартин Скорсезе - один из самых влиятельных режиссеров всех времен.

«Кино - это вопрос того, что в кадре, а что нет». - Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе широко известен как один из величайших режиссеров всех времен. Его обширная фильмография изобилует всемирно известными жемчужинами, такими как «Таксист», «Славные парни» и «Король комедии» . С девятью номинациями на премию Оскар за лучшую режиссуру Скорсезе является наиболее номинированным ныне действующим режиссером и уступает только Уильяму Уайлеру в общем зачете. Он также является лауреатом премии AFI Life Achievement Award за свой вклад в кино, а также получил премию Оскар, Золотую пальмовую ветвь, премию Каннского кинофестиваля, Серебряного льва, три премии Primetime Emmy Awards и три премии Golden Globe Awards среди несколько других.

Скорсезе родился в Нью-Йорке и рано увлекся кинематографом. В детстве он не мог заниматься спортом с другими детьми, потому что страдал астмой, и в результате большую часть времени он проводил в кинотеатрах. Выросший в Бронксе, он брал напрокат фильм Пауэлла и Прессбургера 1951 года «Сказки Гофмана» в местном магазине, в котором была одна копия киноленты. Позже он признал влияние кинематографических новшеств Пауэлла и Прессбургера на его собственное кинопроизводство.
Скорсезе был частью поколения «киношкол» в 1960-х, когда он учился в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете. Короткометражные фильмы, которые он снял во время учебы в Нью-Йоркском университете, также повлияли на его более позднюю работу, поскольку он упомянул огромное влияние профессора кино Нью-Йоркского университета Хейга П. Манукяна на его фильмы. Свою кинематографическую карьеру он начал со своего первого короткометражного фильма «Что такая хорошая девушка, как ты, делает в таком месте?» в 1963 году и не оглядывался. Скорсезе проявил признаки своего гения с самого начала, отдавая дань уважения шедевру Федерико Феллини 8½, а также используя инновационные методы, такие как анимация, монтаж, переходы в прыжке, ассоциативное редактирование и стоп-кадры. Однако только после его дебюта в полнометражном фильме « Я звоню первым» , который позже был переименован. Кто этот стучится в мою дверь ? Таланты Скорсезе получили признание. В ответ на этот проект Роджер Эберт однажды написал: « Я звоню первым» объединяет эти два типа фильмов в работу, которая является абсолютно подлинной, художественно удовлетворительной и технически сопоставимой с лучшими фильмами, которые снимаются где-либо. Я безоговорочно описываю это как великий момент в американских фильмах ».
Растущий режиссер в полной мере проявил свое уникальное художественное чутье в картине 1973 года « Злые улицы» - убедительном взгляде на суровую жизнь мафиози низшего эшелона, неуравновешенных панков и мелких преступников в Маленькой Италии. «Злые улицы» нарушили множество правил, которые были исключительны для фильмов о мафиях, и представляют собой экзистенциальную деконструкцию личности гангстера. Хотя на него сильно повлиял ранний Жан-Люк Годар., Кассаветис и Сэмюэл Фуллер, его текстурный рок-саундтрек, темное освещение и новаторская кинематография придали фильму долгожданное преимущество. Техники подрывного редактирования хорошо работают с зашитой грязной атмосферой, создавая кинематографическое ощущение дискомфорта, удушья и иногда отвращения. Злые улицы и различные интерпретации криминального жанра другими «кинологами» 1970-х, такими как Брайан Де Пальма и Фрэнсис Форд Коппола, сильно повлияли на жанровые фильмы Полициоттески в Италии, а также на движение Cinéma du look во Франции. Ричард Линклейтер назвал « Злые улицы » «святым покровителем независимого кинопроизводства», добавив: «Это тот фильм, в котором говорится:« Давай, сделай это »».
Многие считают шедевр Скорсезе 1976 года « Таксист» своим выдающимся произведением и не без оснований. Жгучее исследование Скорсезе мужественности и разочарованной агрессии - это восстание против пустоты вселенной, и в центре его - культовая игра Роберта Де Ниро в роли Трэвиса Бикла , бывшего морского пехотинца и ветерана Вьетнама, который работает водителем такси в Нью-Йорке. Хотя его критиковали за изображение насилия и подстрекательство к покушению, таксист защищал такие люди, как Ингмар Бергман, который сказал, что это одна из высших форм художественного выражения насилия, и Квентин Тарантино, на собственные работы которого сильно повлиял Мартин. Скорсезе. Он утверждал:

«Одна из особенностей« Таксиста » , [которая] для меня просто поразительна, не только в том, что это замечательное исследование характера этого - мягко говоря - проблемного человека… Что такого захватывающего в изучении характера, так это то, что оно действительно ставит вас на точку зрения этого человека. Если вы когда-либо были одинокими и жили в районе гетто, легко почувствовать чувства Трэвиса Бикла «одинокий я» по сравнению с «моим окружением». И фильм действительно поощряет такое сочувствие к очень сомнительному персонажу. Ты так сильно смотришь его глазами ».
Можно утверждать, что наиболее впечатляющая часть творчества Скорсезе - это его исследование католических концепций вины и искупления в его криминальных фильмах, таких как фильм 1990 года «Славные парни», получивший беспрецедентное признание критиков. Взгляд Скорсезе на организованную преступность, который часто сравнивают с шедевром Фрэнсиса Форда Копполы 1972 года «Крестный отец» , представляет собой блестящее исследование культурного прославления преступной жизни, а также морального вакуума, в котором она часто существует. Верно и то, что Скорсезе наконец получил признание. Премия Оскар за лучшую режиссуру за его криминальный триллер 2006 года «Отступники», но то, что делает режиссера таким особенным, на самом деле его способность переходить между жесткими классификациями жанров и при этом задавать вопросы, имеющие ту же философскую силу. Когда кто-то говорит об отклонениях Скорсезе от тех фильмов, которые он обычно снимает, они часто ссылаются на его историческую пьесу «Эпоха невинности» (1993) или его религиозный эпос «Последнее искушение Христа» (1988). Для меня доказательством универсальности кинопроизводства Скорсезе на самом деле является работа 1985 года После работы.
Незаконно упущенная работа в фильмографии Скорсезе, После работы, выходит за рамки классификаций и даже не задает банальных вопросов о вере или традиционном насилии. Это непрекращающийся городской кошмар, который переносит беспокойство Кафки в кинематографическую среду и великолепно позволяет исследовать царство сюрреализма, не прибегая к линчевским излишествам. Фильм критиковали за нетрадиционный финал, который делает повествовательную структуру круговой и помещает главного героя обратно туда, откуда он начал, но именно это делает его поразительным комментарием к природе человеческого бессилия и стиранию свободы воли. Что еще более важно, это прозорливое наблюдение за изменением стилей повествования, которое вскоре будет замечено в развивающейся и многообещающей среде интерактивного искусства - видеоиграх!
На протяжении многих лет фильмы Скорсезе формировали художественные голоса не только в Америке, но и во всем мире. Чрезвычайно сложно даже начать прослеживать стилистические отсылки к его работам, но это просто свидетельство его неоценимого вклада в мир кино. От новых голливудских фильмов до современных работ, многие режиссеры чувствуют себя обязанными Скорсезе за достижения в этом медиуме. Относительно недавний пример - фильм Тодда Филлипса "Джокер" 2019 года, в котором исследуется презренная тенденция фетишизации знаменитостей, вопросы индивидуальной идентичности и разочарования, порождаемые пренебрежением со стороны общества, как это сделал король комедии 37 лет назад. Когда южнокорейский режиссер Бон Джун Хо получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм "Паразиты" в том же году он сказал, что изучал работы Скорсезе в школе, и процитировал уважаемого режиссера во время его победной речи: «Когда я был молод и изучал кино, я глубоко вырезал в своем сердце поговорку:« самое личное - самое творческое ».
Нет сомнений в том, что Скорсезе зарекомендовал себя как один из самых влиятельных режиссеров в истории кино, но он также активно работал над сохранением искусства и даже рискнул редактировать серию переизданных книг о фильмах для современной библиотеки. . Он снял два документальных фильма о национальных кинотеатрах (Соединенных Штатах и ​​Италии), появляясь во многих других, чтобы рассказать о своей любви к кино и его влиянии как режиссера. Будет интересно посмотреть, что ему удастся сделать в своем следующем проекте « Убийцы цветочной луны», который впервые объединит Скорсезе с его постоянными соавторами Леонардо Ди Каприо и Робертом Де Ниро одновременно.

Подписывайте на канал в Яндекс.Дзене. Также подписывается на группу "Кабинет доктора Калигари в ВК https://vk.com/dr.caligarisoffice, где еще больше интересных статей о кино, музыке, искусстве и многом другом.