Доброго времени суток.
Есть сотни фильмов, как хороших, так и плохих, которые иногда просто не могут остановиться в нужный момент. Дело не в том, что эти фильмы идут часами, просто иногда последние несколько минут могут испортить общее впечатление от просмотра.
Ключевая часть кинопроизводства – это знать, когда именно наступает эта тонкая грань. Увы, но некоторые картины этого не прочувствовали.
Оставляя кислый привкус во рту аудитории, студии разрушают шансы на то, что возможный сиквел или пересмотр оригинальной картины вновь получит внимание зрителя. Давайте посмотрим на несколько таких примеров.
Приятного чтения!
Помни меня
«Помни меня» – это романтическая драма про беспечного студента, который не может найти общий язык с окружающим миром. В этом фильме есть изюминка под названием «11 сентября 2001 года». Когда главный герой Тайлер ждёт в кабинете своего отца (в Северной башне Всемирного торгового центра, вырезка в классе его младшей сестры показывает ту самую дату. Через считанные секунды кадр становится чёрным, и всем понятно, что случилось в этот момент.
Вместо того, чтобы закончить фильм на позитиве, когда отношения начали налаживаться и будущее простиралось перед главными героями, в фильм решили вставить вот такой сюжетный поворот. Поворот, который нужен лишь для «вау-эффекта».
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Это довольно впечатляюще, что Брюс Уэйн пережил ядерный взрыв благодаря двум чудесам – автопилоту и плаванию. И совсем не важно, что после всего этого он смог вернуться к нормальной человеческой жизни, сидя на солнышке в европейском кафе. Что случилось со всеми его деньгами? Что он будет делать всю оставшуюся жизнь? Как его никто не узнал?
Кроме того, была ещё проблема с Джоном Блейком. Мы узнали, что его настоящее имя – Робин, но это не имеет никакого значения. Он приходит в пещеру летучих мышей, и всё это после того, как трилогия показала, что те, кто берут на себя роль линчевателя, приносят больше вреда, чем пользы.
Что получается: Брюс Уэйн решил уйти на пенсию ради всеобщего блага и каким-то образом пришёл к выводу, что кто-то другой должен войти в пещеру летучих мышей и обрести силу? Похоже, что-то пошло не так.
Мир юрского периода 2
На полном серьёзе мы получаем Яна Малкольма, который в последние минуты фильма говорит, что нужно просто научиться жить вместе с динозаврами, иначе они уничтожат нас. В это же время нам показывают кадры, как освободившийся в начале фильма мозазавр атакует туристический пляж. Похоже, что если мы будем просто жить с ними, то нам будет очень плохо.
Последние пять минут фильма – это просто большие размашистые кадры динозавров, проникающих в природу. Да, всё это преподносится как что-то естественное, а не как то, что полностью дестабилизирует каждую среду обитания на планете, а так же просто уничтожит человечество за пару лет.
Ну конечно. Прошлые четыре фильма ведь совсем не показали, что существовать рядом с динозаврами – несколько проблематично.
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Забавно. Когда вышла трилогия приквелов (1-2-3 эпизоды), то их поливали грязью все, кому не лень. Когда вышла трилогия сиквелов от Disney (7-8-9 эпизоды), то трилогию приквелов вспоминали с теплотой и любовью.
Причину, думаю, вы и без меня прекрасно знаете. Disney выпустили настолько бездушный и плохой продукт, что многие фанаты «звёздных войн» отказываются считать эти части каноном. Примерно такая же ситуация происходит с «Гарри Поттером и Проклятым дитя», которое вроде как официальное продолжение, но фанаты от него открещиваются.
Что же не так с концовкой девятого эпизода? Она кринжовая. Вся эта история с Рэй, закапывающей световые мечи Люка и Леи в песок и объявляющей случайному прохожему, что она – Рей Скайуокер. На секундочку, Люк, как известно, ненавидел Татуин, но теперь его световой меч проведёт там вечность. Как же он благодарен.
По сути, это не тот ГРАНДИОЗНЫЙ ФИНАЛ ЭПОПЕИ, о котором трубили из всех углов перед выходом фильма. Девятый эпизод добавил очень мало к истории в целом, но фильм можно было бы сделать чуточку лучше, закончив его пораньше.
Супермен (1978)
Классика не застрахована от критики, и как бы люди ни любили «Супермена» 70-х годов, вы должны признать, что концовка плоха.
Я не говорю, что хотел бы, чтобы Супермен потерял Лоис Лэйн, но если вы хотите закончить её историю на грустной ноте, вы должны придерживаться этого решения до титров, а не позволять Супермену спасать ситуацию в последние несколько минут, пару раз прокрутившись вокруг планеты.
Последние пять минут фильма невероятно растянуты, показывая, как герой летает вокруг планеты. Всё это периодически прерывается кадрами катастроф, которые разворачиваются сами собой.
Несмотря на то, что Супермена предостерегали от вмешательство в изменение человеческой истории, он всё равно решает сделать это. И…не следует никаких последствий. Последний момент фильма снимает всё напряжение: все спасены, Лоис цела, а Супермен может делать всё, что захочет. Даже если что-то пойдёт не так, он может легко покрутиться вокруг планеты, вернув всё назад.