Если быть точным, то количество мифов больше, но обо всех рассказать нет возможности. Поэтому назову еще 3 заблуждения, а в конце будет информация о реальном недостатке вариатора. Автомобиль Лада Веста тоже не является исключением, так как сейчас на нем устанавливают автоматическую трансмиссию. Кстати, она очень даже неплохая. Начнем с заблуждений.
Миф 1. Не выехать из грязи или сугроба раскачкой
Вариатор дает возможность быстро переключаться с передней скорости на заднюю и наоборот. Новые модели, например, на Тойота РАВ4, оснащены механической первой передачей, что упрощает раскачку. В этом случае переключение происходит, минуя вариатор.
Миф 2. Не имеет ступеней
Ответ неоднозначный, могут быть разные конструкции, оснащенные ремнем и 2-ступенчатым редуктором. Первый раз он появился на автомобиле Ниссан Жук, а теперь устанавливается и на Ладе Весте. Его изготавливает японская фирма Джатко (Jatco) с маркировкой JF015E.
Вопрос в том, что 50% скоростного диапазона вариатор создает на 1 передаче. После переключения на вторую, снова работает в своем интервале. Поэтому можно сказать, что у данного вариатора 2 передачи. Но многие аналогичные трансмиссии имитируют 5 скоростей с помощью электронного блока управления. Эти передачи называют виртуальными.
Миф 3. Часто ломается, невозможно ремонтировать
Это самое популярное заблуждение о вариаторах. Но практика и автомобили с большими пробегами опровергают его. Многие вариаторы способны отходить 150 тысяч км и более. Неисправности могут появиться у любителей погонять.
Вариаторная трансмиссия дольше служит при спокойной езде без резких разгонов. В ней нужно своевременно заменять рабочую жидкость. Тогда вариатор не будет уступать классическому автомату по надежности и долговечности.
Также нужно чистить радиаторы, а в морозы рекомендуется прогревать двигатель и вариатор. В месте соприкосновения ремня и конуса жидкость будет нормально работать лишь при рабочей температуре. В противном случае ремень будет проскальзывать, что создаст задиры рабочих поверхностей.
Например, вариатор стал показывать признаки износа. Чувствуются рывки во время езды, нестабильный разгон, скрежет, поведение изменилось. Ремонт на начальном этапе неисправностей может быть недорогим. Конечно, ремонтировать вариатор – дело дорогое, но чаще всего можно уложиться в сумму 50 тысяч рублей.
Сюда входит замена конусов, ремня, подшипников, шлифовка, ревизия клапана насоса. Классический автомат в ремонте обычно оказывается дешевле.
А теперь про недостаток
Это обычное ограничение, касающееся гражданских автомобилей, а не гоночных болидов. Если со светофора трогаться с места очень резко, не прогревать вариатор, то на рабочих поверхностях ремня и конусов появятся задиры. Агрегат прослужит в таком режиме не более 20 тысяч км. Никакая особая жидкость не убережет от этого.
Вариатор подходит для комфортной езды, а не агрессивного вождения. Хотите погонять – садитесь на гоночный автомобиль и ездите по специальной дороге. В скором будущем вариаторы будут ставить на большую часть автомобилей. Поэтому вовремя обслуживайте его, меняйте жидкость – тогда вариатор будет служить верой и правдой.
Кто не читал предыдущий обзор о 5 первых мифах, можете ознакомиться с ними здесь. Подпишитесь на канал, напишите свое мнение по вопросу автоматической трансмиссии, купили бы такую машину или нет, и почему.