В Палестинской пустыне жил отшельник по имени Савва. К нему стекалось множество паломников со всей вселенной. И вот как-то раз им заинтересовалась шайка разбойников. Решив, что раз к старцу такой поток людей, значит и поток золота соответствующий
Рано утром, шайка вломилась к Савве застав его за псалмопением.
- Отдавай золотишко, старик! – крикнул один из головорезов.
Однако оглядевшись они увидели бедную келью. Постель у него была из соломы, стены голые, а из вещей единственная ряса и та на нём. Всю материальную ценность Саввы представляла икона Божией Матери. Её то старец и передал главарю шайки.
- Держи, это все что у меня есть. – сказал пустынник.
Разбойники поразились таким нестяжанием, пали в ноги Савве умоляя простить им согрешение.
Как много мы покупаем ненужного барахла, желая заполнить внутреннюю пустоту. Одежда, гаджеты, излишние предметы быта. У каждого свои приоритеты в этой области. Кто-то любит книги. Поэтому имея в личной библиотеке кучу непрочитанных книг покупает ещё такую же кучу, ведь в любимом магазинчике скидки 20%, грех не купить.
Это повторится ещё раз, а затем ещё и ещё. До тех пор, пока не возникнет вопрос: «может стоит отдать парочку книг тем, кому они действительно нужны?». Тогда внутренняя «жаба» запоет:
- Ты что! Нельзя отдавать, да, сейчас у тебя нет времени на их чтение, но ПОТОМ, когда-нибудь оно будет. Потому сохрани у себя, пусть лежат.
Эту «жабу» зовут «любостяжание». Страсть, разрушающая душу, отдаляющая её от единственного настоящего богатства в этом мире – Христа. Вспомним что Иисус говорит о любостяжании:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.» (Мф. 19:23-24)
Подумаем об этом. Так ли важны эти шмотки, книги, деньги если, выбирая их, мы подобно Исаву продаем своё первородство за жалкую чечевичную похлебку.
Важно помнить, что крайности наносят вред. Во всем нужно идти «средним путем». Провести инвентаризацию, посмотреть, нет ли вещей, которыми мы не пользуемся, но которые лежат на «всякий случай». Перед покупкой задать себе вопрос: «действительно ли нужна мне эта вещь? Смогу ли я прожить и без неё?»
К сожалению, я задумался об этом не потому, что слова Христа проникли в мою душу и навели там порядок, а потому что столкнулся с таким философским течением, как «минимализм».
Иногда подражая святым отцам, стоит использовать мирскую философию, чтобы, взяв из неё все крупицы истины выносить из сокровищницы мудрости старое и новое богатство.