Давно хотел посмотреть, как Веста заводится в мороз, но все никак не предоставлялся случай - морозов не было )))
Точнее, пару дней было за 30, но это было в новогодние праздники, когда с утра я не ездил, а днём уже было существенно меньше -30.
Но вот наконец-то опять похолодало. От МЧС пришла СМСка с предостережением - на 23-24 января обещали аж до -43. Но прогнозы, как всегда, не сбылись. Впрочем, по области возможно и было под 40, но в городе у нас всегда намного теплее. И с утра было всего -33. Но тоже неплохо для испытаний.
Прежде всего я хотел посмотреть, как чувствует себя масло в КПП. Заводское я поменял после 3000 км. Однако я просил залить синтетику, а мне залили полусинтетику. И хотя по температурным свойствам оно такое же, всё-таки хотелось убедиться лично, что рычаг КПП не надо перемещать чуть ли не двумя руками (как это мне приходилось делать на Приоре с заводским маслом в КПП в -35).
До этого такой возможности не было, потому что всегда заводил машину с брелка и садился уже в прогретую. Потому что на работу всегда опаздываешь и нет времени ждать. Но в входные такая возможность появилась...
Вот небольшое видео об испытаниях:
К сожалению полноценных испытаний не получилось, так как к тому времени, когда я наконец вышел на улицу, уже слегка потеплело. Термометр на приборной панели показывал -27, а температура двигателя, если верить показаниям брелка, была -29.
Правда, аккумулятор на морозе подразрядился и брелок показывал 12,2 В. Но этого более чем достаточно для уверенного запуска, даже если бы температура была ниже -33…-35. Во всяком случае по опыту Приоры это так. А с учётом того, что движки почти одинаковые, и при этом на Весте АКБ мощнее, думаю, что машина будет спокойно заводиться хотя бы до -35 без ночных прогревов.
Ну а если морозы будут сильнее, то лучше, конечно, либо прогревать ночью, либо на такси - дешевле будет.
Ну а вообще цель достигнута. Я убедился, что масло в КПП не замерзает, поэтому можно заводить машину и с брелка. Если будут ещё морозы за 30, то проверю это и расскажу.