МиГ-31, стоящий в строю уже более сорока лет, продолжает оставаться уникальной машиной, с огроменным конструктивным заделом. Со временем легендарный самолёт получил множество лётных применений, далеко выходящих за узкую специализацию перехватчика: от разведчика, до летающего командного пункта и самолёта ДРЛО. Именно старым МиГам доверена важнейшая функция, стать первым воздушным носителем гиперзвукового комплекса "Кинжал".
Модернизация про программе "БМ" дала новые возможности первому отечественному истребителю четвертого поколения и в привычной для него роли - дальнего перехватчика. Но как бы долго не продолжалась служба этого легендарного истребителя, всё хорошее когда-то заканчивается.
Довольно долго достойного преемника у "Тридцать первого" не наблюдалось. Но в 2018 году РСК МиГ объявила о начале проектных работ над новым дальним перехватчиком, а летом прошлого года генеральный директор корпорации Илья Тарасенко заявил, что концептуально - новая машина станет прямым наследником "тридцать первого", но её возможности возрастут в разы.
По сути, новый самолет должен стать переходным звеном от традиционного истребителя-перехватчика, к аппарату, способному сбивать спутники и действовать в ближнем космосе. Многие его потенциальные возможности пробовались ещё на МиГ-31, к примеру противоспутниковые комплексы "Контакт". Теперь им предстоит от стадии эксперимента перейти в область обычного вооружения.
Эксперты, близкие к РСК МиГ сообщают о скорости более четырех Махов, вплотную приближающей новый аппарат к гиперзвуковым глайдерам. Новая машина будет сразу разрабатываться как в пилотной, так и в беспилотной серии. Самолёт получит необходимые материалы и конструкционные особенности снижающие заметность и принципиально новые компактные РЛС, прицельные комплексы и линейку вооружений, в разы повышающей боевую эффективность и радиус перехвата. За счет значительного уменьшения габаритов приборов и оборудования, "сорок первый" сможет брать гораздо больше вооружений, чем его предок. Особо отмечено, что МиГ-41 будет специально "заточен" под полярные области, и на его крылья возложат нелегкую обязанность, охранять наше небо с проблемной стороны Арктики. В начале этого года корпорация "Ростех" заявила, что основные черты и технические концепты нового перехватчика определены и он переходит на стадию опытно-конструкторских работ. А пока новую машину ставят на крыло, небо будут защищать "Тридцать первые" прошедшие модернизацию до модификации "БМ". Равных им в этой области на сегодняшний день по-прежнему нет!
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!