Очень может быть, что этот выпуск «Русских в Симпсонах» станет последним. В поисках отсылок к СССР и России в этом гениальном мультсериале я потихоньку добрался до 31-го, а затем и до 32-го сезона, а поговаривают, что продолжения уже не будет. Что ж, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Трудно поверить, что это правило распространяется и на столь долгоиграющий сериал, ну, да поживём – увидим.
Если на стене висит ружье…
За долгую жизнь мультсериала постоянные зрители успели узнать, что Мардж – женщина с нераскрытым творческим потенциалом. В разных сериях она умудрялась выкарабкаться из-под груза домашних хлопот, чтобы стать неплохой художницей или актрисой… а потом вновь вернуться под гнёт бытовухи.
В 20-й серии 30-го сезона Марджери Симпсон решает тягу к творчеству выплеснуть на театральные подмостки в качестве постановщицы мюзикла. Решение это возникает внезапно, после того как профессиональный режиссёр бросает труппу на произвол судьбы. А поскольку ранее Мардж Симпсоном никогда не была, она погружается в учебники по режиссёрскому мастерству. И, разумеется, не обходится без книги о методе Станиславского. Кроме того, в груде фолиантов Бертольда Брехта и Питера Брука есть и книга Сайдшоу Боба под названием «Чеховское ружьё и другие алиби», которую главный враг Барта наверняка писал в промежутке между очередными побегами из тюрьмы.
После детского мальчишника
Что делают мальчишки, когда устраивают ночёвку в доме одного из них? Слушают музыку, смотрят ужастики и обсуждают девчонок. Но только не Барт с Милхаусом. Эти двое выпили энергетиков, сожрали банку «Нутэллы» и всю ночь смотрели записи с видеорегистраторов в русском сегменте YouTube.
Об этом в самом начале 7-й серии 31-го сезона узнала Мардж Симпсон, когда зашла за сыном в дом Ван Хутенов. Пока она общалась с Лаунной, перевозбуждённый Милхаус скакал на диване с криком «Vodit’ – znachit ubivat’!» (на самом деле, значение фразы можно узнать только из титров – на деле мальчик произносит неразборчивую тарабарщину, в которой вычленить можно разве что слово «водить»).
Почему именно русские видеорегистраторы привлекли мальчишек? А вы попробуйте посмотреть американские ролики с «агрессивными» водителями. Есть даже целая передача под названием «Ярость на дорогах». Но и в роликах, и в выпусках передачи очень мало экшена. В конфликтных ситуациях американские водители ограничиваются, как правило, матом в адрес друг друга. Если же доходит всё-таки до физического столкновения, то оно быстро заканчивается – после первых же затрещин. Разумеется, двум сорванцам хотелось посмотреть что-то более «весёлое».
Ленин на картине, оплаченной миллиардером
К 32-му сезону (поговаривают, он станет последним) фантазия авторов мультесериала «Симпсоны» стала все же буксовать. Выкручиваются они, например, тем, что отправляют персонажей в разные эпохи и рядят в костюмы различных исторических персонажей. Причём, если раньше такое тоже случалось, но изредка, то теперь этот приём могут использовать несколько серий подряд. Так, в серии 2-ой «последнего» сезона герои изображались древними римлянами и проживали важные вехи античности. А уже в следующей серии семейка Симпсонов блуждала по эпохам, становясь великими художниками – Лизанардо Да Винчи, Бартичелли, Ральфаэлем.
В разных новеллах данной серии Гомеру Симпсону довелось побывать папой великой художницы, французским императором – ценителем искусств, и, наконец, Диего Риверой. У нас этого художника знают не слишком хорошо. Вот его жену – Фриду Калло – знают чуть лучше (благодаря великолепному фильму с Сальмой Хайек, в основном).
Так вот, в мультике Диего Ривера выполняет заказ могущественного миллиардера, который просит его разрисовать вестибюль персонального небоскрёба. Будучи убеждённым коммунистом, Симпсон-Ривера рисует антикапиталистическую фреску, частью которой становится изображение Владимира Ильича Ленина. На требование заказчика зарисовать вождя советской революции, гордый художник отвечает твёрдым отказом.
И знаете, что? Это не буйство фантазии сценаристов. В мультике, хоть и в юморной форме, воспроизведён реальный исторический факт. Диего Ривера был приглашён Нельсоном Рокфеллером расписывать интерьеры офисного небоскрёба в Нью-Йорке, и тот действительно сделал Ленина одним из персонажей своей фрески «Человек на распутье». Он не стал переделывать произведение, отказавшись даже от гонорара. Когда же фреску уничтожили, повторил её – с некоторыми изменениями – во Дворце изящных искусств в Мехико.
Все порции текстов "Русские в Симпсонах":