Найти в Дзене
КиноРаритет

Русские в «Симпсонах», порция 21: заветы Чехова, дорожные хулиганы и Ленин в нью-йорском небоскрёбе

Оглавление

Очень может быть, что этот выпуск «Русских в Симпсонах» станет последним. В поисках отсылок к СССР и России в этом гениальном мультсериале я потихоньку добрался до 31-го, а затем и до 32-го сезона, а поговаривают, что продолжения уже не будет. Что ж, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Трудно поверить, что это правило распространяется и на столь долгоиграющий сериал, ну, да поживём – увидим.

Если на стене висит ружье…

За долгую жизнь мультсериала постоянные зрители успели узнать, что Мардж – женщина с нераскрытым творческим потенциалом. В разных сериях она умудрялась выкарабкаться из-под груза домашних хлопот, чтобы стать неплохой художницей или актрисой… а потом вновь вернуться под гнёт бытовухи.

В 20-й серии 30-го сезона Марджери Симпсон решает тягу к творчеству выплеснуть на театральные подмостки в качестве постановщицы мюзикла. Решение это возникает внезапно, после того как профессиональный режиссёр бросает труппу на произвол судьбы. А поскольку ранее Мардж Симпсоном никогда не была, она погружается в учебники по режиссёрскому мастерству. И, разумеется, не обходится без книги о методе Станиславского. Кроме того, в груде фолиантов Бертольда Брехта и Питера Брука есть и книга Сайдшоу Боба под названием «Чеховское ружьё и другие алиби», которую главный враг Барта наверняка писал в промежутке между очередными побегами из тюрьмы.

Хорошая книжная подборка для желающих узнать о правилах театральных постановок
Хорошая книжная подборка для желающих узнать о правилах театральных постановок

После детского мальчишника

Что делают мальчишки, когда устраивают ночёвку в доме одного из них? Слушают музыку, смотрят ужастики и обсуждают девчонок. Но только не Барт с Милхаусом. Эти двое выпили энергетиков, сожрали банку «Нутэллы» и всю ночь смотрели записи с видеорегистраторов в русском сегменте YouTube.

Об этом в самом начале 7-й серии 31-го сезона узнала Мардж Симпсон, когда зашла за сыном в дом Ван Хутенов. Пока она общалась с Лаунной, перевозбуждённый Милхаус скакал на диване с криком «Vodit’ – znachit ubivat’!» (на самом деле, значение фразы можно узнать только из титров – на деле мальчик произносит неразборчивую тарабарщину, в которой вычленить можно разве что слово «водить»).

Картинка этого, конечно, не передаёт, но на этом кадре Милхаус Ван Хутен выкрикивает фразу на якобы русском языке
Картинка этого, конечно, не передаёт, но на этом кадре Милхаус Ван Хутен выкрикивает фразу на якобы русском языке

Почему именно русские видеорегистраторы привлекли мальчишек? А вы попробуйте посмотреть американские ролики с «агрессивными» водителями. Есть даже целая передача под названием «Ярость на дорогах». Но и в роликах, и в выпусках передачи очень мало экшена. В конфликтных ситуациях американские водители ограничиваются, как правило, матом в адрес друг друга. Если же доходит всё-таки до физического столкновения, то оно быстро заканчивается – после первых же затрещин. Разумеется, двум сорванцам хотелось посмотреть что-то более «весёлое».

Ленин на картине, оплаченной миллиардером

К 32-му сезону (поговаривают, он станет последним) фантазия авторов мультесериала «Симпсоны» стала все же буксовать. Выкручиваются они, например, тем, что отправляют персонажей в разные эпохи и рядят в костюмы различных исторических персонажей. Причём, если раньше такое тоже случалось, но изредка, то теперь этот приём могут использовать несколько серий подряд. Так, в серии 2-ой «последнего» сезона герои изображались древними римлянами и проживали важные вехи античности. А уже в следующей серии семейка Симпсонов блуждала по эпохам, становясь великими художниками – Лизанардо Да Винчи, Бартичелли, Ральфаэлем.

В разных новеллах данной серии Гомеру Симпсону довелось побывать папой великой художницы, французским императором – ценителем искусств, и, наконец, Диего Риверой. У нас этого художника знают не слишком хорошо. Вот его жену – Фриду Калло – знают чуть лучше (благодаря великолепному фильму с Сальмой Хайек, в основном).

Нет, это не Мардж и Гомер, а известные художники Фрида Калло и Диега Ривера
Нет, это не Мардж и Гомер, а известные художники Фрида Калло и Диега Ривера

Так вот, в мультике Диего Ривера выполняет заказ могущественного миллиардера, который просит его разрисовать вестибюль персонального небоскрёба. Будучи убеждённым коммунистом, Симпсон-Ривера рисует антикапиталистическую фреску, частью которой становится изображение Владимира Ильича Ленина. На требование заказчика зарисовать вождя советской революции, гордый художник отвечает твёрдым отказом.

Посмотрите внимательно на изображение над рукой мистера Бёрнас (который в данном случае изображает Рокфеллера)
Посмотрите внимательно на изображение над рукой мистера Бёрнас (который в данном случае изображает Рокфеллера)

И знаете, что? Это не буйство фантазии сценаристов. В мультике, хоть и в юморной форме, воспроизведён реальный исторический факт. Диего Ривера был приглашён Нельсоном Рокфеллером расписывать интерьеры офисного небоскрёба в Нью-Йорке, и тот действительно сделал Ленина одним из персонажей своей фрески «Человек на распутье». Он не стал переделывать произведение, отказавшись даже от гонорара. Когда же фреску уничтожили, повторил её – с некоторыми изменениями – во Дворце изящных искусств в Мехико.

Тот же фрагмент восстановленной фрески во Дворце изящных искусств в Мехико; если приглядеться, здесь можно увидеть не только Ленина, но и Троцкого
Тот же фрагмент восстановленной фрески во Дворце изящных искусств в Мехико; если приглядеться, здесь можно увидеть не только Ленина, но и Троцкого

Все порции текстов "Русские в Симпсонах":

Порция первая

Порция вторая

Порция третья

Порция четвёртая

Порция пятая

Порция шестая

Порция седьмая

Порция восьмая

Порция девятая

Порция десятая

Порция одиннадцатая

Порция двенадцатая

Порция тринадцатая

Порция четырнадцатая

Порция пятнадцатая

Порция шестнадцатая

Порция семнадцатая

Порция восемнадцатая

Порция девятнадцатая

Порция двадцатая