Найти в Дзене
Социопат посмел

Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Ч. 4

Оглавление

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас на дзен канале Социопата. Думал уйдет полгода, чтобы найти Британские жанровые фильмы, которые точно можно рекомендовать к просмотру. А может и все два года. А может, ещё больше времени бы понадобилось бы. Трудное это дело.

Но вот удача наконец улыбнулась. Кое-что отыскал. А ниже под заметкой будут ссылки на другие подборки жанровых фильмов из Британии, которые вас точно не обидят. Читайте.

Итак.

Фантастический около сатирический и арт-хаусный триллер-хоррор 2018 года, снятый Полом Хайетом - Второстепенный.

Сюжет фильма из официальных источников.

Молодая писательница Бобби Джонсон стала настоящей литературной сенсацией, но работа над вторым романом дается ей тяжело. Девушка соглашается на предложение издателя использовать новое программное обеспечение для интеллектуального редактирования. Но когда машина манипулирует ее работой для достижения своих собственных гнусных целей, Бобби начинает понимать, что ее контролируют гораздо более зловещим образом, чем она подозревала.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Весьма образный фильм, наполненный метафорами, аллюзиями и очень двусмысленными намеками. Впрочем, не пугайтесь. Все очень просто читается между строк, если слегка мозги напрячь.

Второстепенный кино о повальной коммерциализации культуры и литературы, в частности. И несет это лишь чудовищные последствия для людей, и авторов в частности.

Бунтарские книги против системы, хорошо оформляются под нужные издательские критерии. Как и протест на улицах, можно хорошо продавать, так и протест в книгах можно с лёгкостью красиво упаковать и выпускать для скоростного потребления.

Идея больше не свободна. Ведь издательство и её может превратить в осязаемый товар, тоже в красивой упаковке. Идея по-прежнему будет очень интересная. По-прежнему будет зажигать сердца людей. Как и раньше возбуждать их различные порывы. Но она будет строго в коммерческих рамках. Будет приземлена куда нужно. Даже смотреть будет и направлять свой порыв куда укажут, важные дядьки и тетки в издательстве.

Оказывается, не только “ублюдки” из обкомов из проклятого Совка не дают расцвести росткам истинного таланта, всячески унижая и давя на него. Крупные издательства не без помощи современных технологий, оказывается тоже могут приземлять на мягкое место авторов, с их идеями. Оказывается, издательства и те, кто за ними стоят тоже мягко указывают, что нужно писать; о чем можно писать, а о чем не крайне нежелательно.

Прямого запрета на идеи конечно нет. Ведь демократия, свобода и рыночек. Вот только если ты не отвечаешь интересам коммерции и рынка, приземли-ка себя и свои идеи на нужное место. А то прибыли не будет. А нет нужной прибыли, нет и творчества.

Правильная реклама не особо коммерческой книги? Конечно можно. Но сперва, оформи идею правильно.

Неспроста у главного героина по ходу фильма пальцы будут чернеть. Вы это точно поймете, почему так с ней происходит.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

В отличие от цензуры проклятого совка тут полная свобода действий. Даже помогут использовать пороки на пользу дела, подкинув таблетку другую или направив на дом на консультацию местного классика коммерческой высокой литературы. Он подскажет как правильно прогнут… ой простите, как наиболее точно и верно преподнести свои идеи. Корректно, оправданно и коммерчески привлекательно.

Ещё в помощь направят машину для “правильного” редактирования текста. Она точно подскажет как надо правильно писать. Как правильно оформить свои идеи. Машина подскажет где надо…соблюсти…пропорции правильного…Где конкретно надо свои идеи…идеи…обрезать. А нет, дать и правильную форму. И всё будет хоккей.

А как же свобода творчества?

Думаю, после моей заметки вопросы о черных пальцах ГГ не должны возникать, как и многом другом в этом фильме.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Второстепенный показывает ужас рыночной несвободы литературы и гротескную тиранию издательств. Это несвобода при ширме полной несвободы. Это чистое творчество при грязном оформление этого самого творчества. Это гнет под видом помощи автору. Принуждение, тоже оформленное под “бескорыстную” помощь автору.

Это всё подается под соответствующую мрачную атмосферу, уникальный и неповторимый ужас и особую безнадёгу. Ведь рыночный ад, где ты винтик в бесконечном потоке извлечения прибыли из всего на свете, гораздо страшнее клюквенного ада несвободы творчества, что рисовали всякие Стругацкие сто раз обласканные власти или прочие наши творцы, в условиях рынка и свободы, показавшие себя полными нулями.

Безнадега фильма также оформила несколько любопытных образов. Финальный итог творчества ГГ в виде ребенка, который на обречен на жизнь без своего создателя. Теперь он – продукт с которым будут обходиться как с пакетом чипсов всякие важные шишки. И не только в целях извлечения прибыли. Тут намекают на тесную смычку с государством, которое даже в демократических условиях, будет искать лазейки для неявного влияния на общественное мнение.

Сумасшедшая фанатка главной героине, сидящая на её творчестве как на наркотике. Это явна метафора во, что хотят превратить демократические издания “свободные” от цензуры правильного потребителя. Да в наркомана банального.

И хотя фильм рисует безнадёжную картину полного контроля автора и его творчества, тем не менее есть тут искра надежды. Ведь если один человек понимает суть того, что хотел донести автор своей книги, что научился читать между строк, надежда ещё есть. Остается маленький шанс вырвать из порочного круга коммерциализации литературы и всего на свете. Но для этого читатель и зритель тоже должен кое, что сделать. Обязан приложить кое какие усилия, как и автор.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Фантастический триллер и драма 2020 года, снятый Карлом Страти – Тьма. Нашествие.

Сюжет фильма из официальных источников.

8-летняя девочка таинственно исчезает. Спустя год, когда ее семья возвращается домой с поминальной службы, в лесу неподалеку от них зажигаются странные огни.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Как и писал уже в маленько заметке об этом фильме в отзывах на Яндексе, данный фильм вообще никак не оценили. Ну как бы были отзывы, было “святое” личное мнение о фильме. Вот только по большей части там было вранье, клевета и проявление полной бездарности и цинизма авторов данных отзывов. Такое ощущение, что люди вот совсем деградировали. Элементарных вещей не понимают. Совсем из их мозгов отбили понимание условностей и прочего. Точнее, понимание ВСЕГО, что связано с кино.

И конечно чёрствость людей тоже удручает. А потом вы охаете и ахаете, когда в очередной новостной сводке сообщают об очередном нанесение тяжких телесных просто так. И да, это ещё как взаимосвязано.

Ну да ладно. Все равно никто меня тут не поймет.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Нашествие, кино которое неплохо сочетает в себе разные жанровые направления. Делается это нормально, но не так сносно, как хотелось бы конечно.

Есть плавание по материалу. Есть разные огрехи по части ключевых аспектов. Съёмка всего происходящего в фильме могла бы быть более вдумчивой, а не через раз. Чисто жанровые аспекты, тоже можно было сильнее подтянуть.

Но эти и другие неприятные нюансы не ключевые в фильме. В принципе их даже легко пропустить. Ведь кино никакое не никчемное, как его пытались представить всякие гении личного мнения.

В фильме хороша показана трагичная драма семьи не пережившей ужасной утраты. Внешне у них все в порядке. Но на самом деле, все отношения давно разошлись по швам. И мы наблюдаем за близко родственными чужаками, которых даже горе объединить не в силах.

Потом начинается неплохой инопланетный триллер. Странные огни в небе, загадочные свечения на земле, похищения людей. Сопровождается неплохим саспенсом. Каким-то особым инопланетным сюрреализмом, изнанкой реальности. Есть неплохое напряжение и таинственности в том, что происходит. А вот жуткую нотку, как было, например, в Похищенных пришельцами 1998 года выпуска, не удалось выхватить. А надо было.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Впрочем, и без этого смотрится хорошо, и даже оригинально. Немного фильм отклоняется в сторону в показе довольно типичных моментов. Свежая интерпретация путчи получилась. Но с замедлением и типа слоу-мо бывает перебор.

Потом фильм выдает очень экстравагантный крен истории. И то, что раньше представлялось угрозой, оказалось…правдой. Просто некие силы решили взять на себя функции ангелов-хранителей и показали людям правду, до которой они бы сами никогда бы не дошли. Да и не смогли бы принять, если бы им прям в лицо этой правдой не засветили. Причем буквально. Весьма оригинальный и неожиданный ход фильма.

В конце конечно будет целая буря эмоций. Причем полностью обоснованных: трогательных, страшных и грустных. С простой моралью. Иногда, правда бывает очень глубоко зарыта. Да неё никак не докопаться своими силами. И поэтому нужна помощь свыше, чтобы люди её смогли разглядеть. А также подспудно осознали, что жизнь в вечном горе, не жизнь вовсе, а лишь жалкое существование, без всякого смысла.

И как же иронично смотрится вполне серьезный намек на причину исчезновения героев фильма. Ведь не каждый способен признать правду, которая ему неприятна. И для полного понимания он должен окунуться в неё с головой. Или исчезнуть в попытке непризнания очевидного. Очень похоже на критиков этого фильма и многих других, несправедливо за критикованных. Уверен, что эти люди также бы уперлись рогом, если бы им представили неоспоримые факты прямо перед носом. Признавать свои ошибки и заблуждения ныне не принято.

Хороший контраст фильм привел между разными жанровыми аспектами. От этого финал фильма получился таким…свободным и светлым. Ведь свет не нёс тьмы. Тьма была рядом. И нужен был правильный свет, который откроет истину. Но конечно понять такой смысл фильма очень сложно.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание. Смотрите кино внимательно и не слушайте всяких помешанных на личном мнение. Пока.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские ужасы и триллеры. Первая часть.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские ужасы и триллеры. Вторая часть.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские фильмы ужасов и триллеры.